28.06.2010

Комиссия Зубкова согласилась признать пиво алкоголем

Иллюстрация с ресурса thai-garden.net
Правительственная комиссия по регулированию алкогольного рынка под руководством вице-премьера Виктора Зубкова рассмотрела поправки к ФЗ-171 "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Их вносила в правительство Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование), напоминает "Коммерсант".


Идеи Росалкогольрегулирования частично поддержаны. Например, комиссия согласилась считать алкоголем любую пищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 1,5% объема. В том числе и пиво, произведенное с использованием или без добавления этилового спирта. Поэтому ожидается, что закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" будет упразднен, а отрасль "перейдет" под ФЗ-171, пишет "Коммерсант".

На пиво будут распространяться "общеалкогольный" запрет на продажу с 23 часов вечера до 8 часов утра. "Нестационарные точки" - ларьки, киоски, палатки - не смогут торговать пивом крепостью более 5%. Правда, в отличие от крепкого алкоголя, на производство и оборот пива не будет распространяться лицензирование, а также "учет и декларирование".

Председатель совета Союза российских пивоваров и вице-президент по корпоративным вопросам "Балтики" Даниил Бриман говорит "Коммерсант", что под "учетом и декларированием" могло подразумеваться включение пива в Единую государственную автоматизированную информационную систему.

В этом случае, по мнению Бримана, пивоваренную отрасль мог бы охватить такой же паралич, как и производство крепкого алкоголя в 2006-м. А если бы каждая палатка должна была приобретать лицензию, многие торговцы просто не смогли бы соответствовать необходимым условиям.

Лицензия на продажу крепкого алкоголя для розничных компаний сегодня стоит в Москве от 50 тысяч рублей, при этом размер их уставного капитала должен быть не менее 1 миллиона рублей. При этом, по оценкам участников рынка, в России через киоски и палатки реализуется от 15% до 25%, пишет "Коммерсант".

Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров считает даже частично одобренные поправки большой победой. Он надеется, что в будущем правительство еще вернется к вопросу о лицензировании пивной отрасли, пишет "Коммерсант".