01.07.2010

Гендиректор "Шереметьево" обвинил Лужкова в пробках на Ленинградке

 Генеральный директор международного аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко опубликовал в своем блоге запись, в которой практически обвинил московское правительство в саботаже и враждебных действиях по отношению к его компании. Причиной негодования Василенко стали серьезные проблемы с движением на Ленинградском шоссе, начавшиеся несколько дней назад в связи с ремонтом путепровода Октябрьской железной дороги.

26 июня по постановлению московского правительства на 24-м километре трассы в месте пересечения Ленинградского шоссе и Октябрьской железной дороги начался ремонт путепровода. "Вместо шести полос с грехом пополам работают две, - пишет Василенко. - Одновременно был закрыт съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта. В результате многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда - Дмитровку, Новую Ригу, дороги, идущие через Куркино и Старбеево. Фактически в аэропорт на автотранспорте попасть стало невозможно. Сотни людей - пассажиры и даже пилоты - в эти дни опоздали на свои рейсы. Тысячи людей простояли в многокилометровых пробках на удушающей жаре".

"Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время?" - пишет Василенко. - "Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс".

По словам Василенко, аэропорт не был извещен о начале ремонтных работ. "Если вы думаете, что случилась никем не предвиденная авария на путепроводе и нужно экстренно устранять ее последствия, то вы глубоко заблуждаетесь. Распоряжение правительства Москвы об этих ремонтных работах появилось еще 11 марта 2010 года. Это распоряжение было по существующему регламенту отправлено на согласование в ГИБДД, правительство МО. Оттуда с многочисленными замечаниями его вернули на доработку. А сегодня уже без всяких согласований внезапно началось серьезнейшее ограничение движения на Ленинградке", - пишет гендиректор аэропорта.

Василенко пишет, что "отправил телефонограмму в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла". Если понадобится, гендиректор обещает дойти "до прокуратуры, руководителей государства".

Подача исков против московских властей в этой ситуации бесперспективна, заметил РИА Новости адвокат Александр Глушенков. По его мнению, доказать гипотетический сговор московских властей с дорожными службами с целью пиара международного терминала Внуково и дискриминационного доступа к другим аэропортам Московского авиационного узла можно будет только на страницах фантастического романа, но не в столичных судах.

Адвокат также считает, что запись в блоге Василенко может быть использована против самого автора. "Никто не мешает руководству Москвы подать иск о защите чести, достоинства и деловой репутации по поводу этой записи в блоге", - заявил Глушенков.