Metro открывает в России сеть электроники SaturnВладельцы Media Markt осваивают премиальный сегмент в России
Saturn — уже вторая сеть по продаже бытовой техники и электроники, которую Metro будет развивать в России. Первая Media Markt появилась на российском рынке в декабре 2006 года, и с тех пор увеличилась до 23 магазинов, а ее выручка по итогам 2009 года составила 405 миллионов евро. Для сравнения: выручка крупнейших российских БТЭ-операторов "Эльдорадо" (380 собственных магазинов) и "М.Видео" (177 магазинов) составила 2,013 миллиарда евро и 1,885 миллиарда евро соответственно. "Внутренняя конкуренция Media Markt и Saturn может показаться необычной, но это сделано намеренно", - пояснил "Коммерсанту" гендиректор ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" Бернд Гуральчик. Каждая из сетей ориентирована на разных покупателей, имеет различную историю развития и позиционирование. Руководство компании решило использовать сильные стороны каждого из брендов. В середине 90-х эта стратегия была апробирована на международных рынках и доказала свою успешность". Европейские лозунги сетей действительно отличаются, но не сильно, пишет "Коммерсант": у Media Markt - "Не для идиотов!", "Я же не тупой!", у Saturn — "Скупость - это круто!", "Мы ненавидим дорогое!", "Мертвецки дешево". " Но все-таки в Saturn средний чек примерно на 10-15% выше, чем у Media Markt, и большее количество дополнительных сервисных опций",- говорит газете поставщик обеих сетей. Вероятно, Metro решила, помимо жесткого дискаунтера Media Markt, развивать в России проект, ориентированный на более премиальную аудиторию, заметил "Коммерсанту" гендиректор "Эльдорадо" Каха Кобахидзе. |
||