12.07.2010
Лого TNS

ТВ-реклама идет в рост

Специалисты TNS отмечают у отдельных каналов трехкратный прирост

Согласно свежим данным TNS Media Research, объемы рекламы на телевидении за последний год существенно выросли. За период январь-июнь 2010 года этот сегмент рекламного рынка подскочил на 7% процентов по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

Лидерами, как и ожидалось, являются Первый канал, Россия 1 и НТВ, при этом у всех трех федеральных каналов специалистами отмечается стабильный рост на уровне 10%, что выше средней величины. Однако эти показатели меркнут по сравнению со стремительным рекламным взлетом 7ТВ и "Звезды".

Специалисты TNS подсчитали, что у этих двух каналов объемы рекламы за отчетный период выросли почти втрое, причем в случае с 7ТВ такому приросту весьма поспособствовали телемагазины. Благодаря их обильному присутствию в ночном эфире канал рискует нарваться на неприятности - согласно закону продолжительность рекламы не может превышать 9 минут в час, тогда как подсчеты специалистов показывают, вместе с телемагазинами этот показатель у 7ТВ достигает 20 минут.

Эксперты отмечают, что не на всех телеканалах реклама идет в рост - заметнее всего спад у телеканала ТВ-3 (до 10%) и EURONEWS - (до 50%).

  GRP
январь - июнь 2009 январь - июнь 2010
Телеканал 4+ 18+ 4+ 18+
ПЕРВЫЙ КАНАЛ 234680,4 258036, 5233965,0 255672,0
РОССИЯ 1 216932,4 240127,0 210166,7 231708,3
РОССИЯ 2 4 810,2 908,5 1162,1 1288,4
ТВ ЦЕНТР 35808,6 39607,8 38398,9 42824,8
НТВ 140535,6 155548,7 183161,4 203621,4
РОССИЯ К 316,1 356,7 304,2 341,6
РОССИЯ 2 17990,1 19333,0 15360,2 16816,1
ДТВ 20857,6 22481,0 21124,1 23011,7
EURONEWS 879,4 969,7 379,9 426,5
СТС 100828,6 81548,5 104026,5 87891,8
7ТВ 2883,8 3079,6 7694,7 8212,8
ДОМАШНИЙ 23340,5 24570,7 27878,8 30763,6
ТНТ 76899,8 74282,2 79223,6 75814,6
MTV 13106,7 11817,6 11872,2 11365,7
ТВ-3 43725,4 45875,5 38115,9 40102,8
РЕН-ТВ 45189,9 49196,7 48722,2 53563,9
МУЗ ТВ 7741,1 7105,5 10980,6 10967,5
ЗВЕЗДА 4837,6 5347,2 13911,6 15477,5
ПЯТЫЙ КАНАЛ 15556,9 17260,4 21982,7 24419,7
2X2 5356,3 3959,0 8712,4 6456,6
total 1008277,1 1061411,5 1077143,7 1140747,4


Аудитория Изменение 2009 vs. 2010
4+ 7%
18+ 7%


Регион: Россия (города с населением 100 000 и более)
Период исследования: январь 2009 - июнь 2010; январь 2010 - июнь 2010
Целевая аудитория: население в возрасте от 4 и старше; население в возрасте 18+
Тип ролика по распространению: сетевой, орбитальный
Тип ролика по содержанию: ролик, спонсорский ролик, спонсорская заставка