Дискуссию о квасе «Веранда» продолжил автор упаковкиИнтервью с Адресом Шимертом, сделавшим работу для бренда компании «Очаково»![]() Новинка вызывала бурную дискуссию среди профессионалов индустрии, много вопросов возникло и по дизайну бутылки. На них Sostav.ru ответил руководитель, владелец и создатель немецкого агентства Furstentum, которое занималось дизайном упаковки кваса «Веранда», Андрес Шимерт. - Какая основная задача решалась при разработке фирменного стиля и дизайна для кваса «Веранда»? - Для начала нужно сказать, что это был вызов немецкому дизайнерскому агентству по разработке бренда для российской компании – настоящее приключение для нас. Основная задача состояла в том, чтобы при разработке бренда определить и понять целевую аудиторию. Ведь хороший бренд должен иметь хорошую историю. Мы должны были прочувствовать продукт, понять, как его преподнести. - Скажите, в чем разница между немецким и российским рынком? - Различия между рынками существует. Во-первых, российский рынок превосходит по размеру рынки европейские. Различается и история развития западно-европейского и российского рынков. В ходе работы мы отметили, что российские потребители жаждут новых впечатлений. Квас «Веранда» является новым продуктом. Это пример того, как традиционная продукция может возникнуть в новом обличье. - Что по идее дизайнеров символизирует изображение павлина или жар-птицы на этикетке? Почему было принято решение остановиться на этом символе? - Сначала появилось название кваса - «Веранда». Всегда творческий процесс начинается с первой какой-то идеи. В данном случае было имя продукта. Потом, как это всегда и происходит в нашем агентстве, собрались дизайнеры и начали обмениваться ассоциациями, связанными с этим словом. Следующим этапом мы представили себе летнюю веранду и целевую аудиторию, которой адресована напиток: это люди аристократического склада, обеспеченные и ценящие традиционное качество. Мы представили себя на этой веранде и подумали, что мы там могли увидеть... Представили парк и вспомнили, что раньше во времена барокко и рококо аристократические семьи держали павлинов и даже использовали их в качестве охранников - у павлинов такой же острый слух, как у собак. Вот так мы увидели волшебную картинку, на которой павлин сидит на перилах летней веранды. Затем вспомнили балет Стравинского «Жар-птица» и решили соединить образы павлина и жар-птицу в некое одно магическое существо, которое должно притягивать целевую аудиторию. Символ находится на фоне, который напоминает нам перо павлина. Когда приняли решение о дизайне этикетке, приступили к разработке других материалов для продажи. Решили использовать образы, яркие картинки, чтобы поддерживать магический образ продукта. - Андреас, пробовали ли Вы и Ваши сотрудники продукт? Может быть, вкус как-то повлиял на конечный внешний вид упаковки кваса? - Да, конечно квас мы пробовали. И мне он очень понравился. - Как по Вашему мнению, удалось ли достичь премиального вида продукта? И что является основным компонентом фирменного стиля? - Абсолютно уверен, что получился премиальный продукт. Не сомневаюсь, что о нем много будут говорить. И это хорошо - необходимо чтобы новый продукт активно обсуждался. Основным компонентом является форма бутылки напитка, мне она напоминает винную и его символ – птица. Без яркого дизайна не смогли бы сделать его таким, каким он получился. - До этого приходилось ли Вам работать с квасом – напитком, считающимся исконно русским? Если нет, какие впечатления остались после первого подобного опыта? - В последнее время мы работали с пивными брендами на немецком рынке, пиво ведь. тоже можно считать национальным напитком. Но мы первый раз работали с таким интересным продуктом, как квас. Могу сказать, что традиционный продукт, помещенный в новую форму, будет востребован не только на российском, но и других рынках. Я рад, что квас можно купить в Германии, правда не в немецких магазинах, а в так называемых «русских». Беседовала
|
||||