Суд разрешил кинотеатрам навязывать зрителям рекламуОЗПП будет продолжать бороться с рекламными роликами перед началом сеанса
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) выразило несогласие с постановлением Пресненского суда, разрешившим кинотеатрам показ рекламных роликов перед началом сеанса.
В начале января Общество обвинило трех крупнейших отечественных кинопрокатчиков - "Формулу кино", "Каро Фильм Менеджмент" и "Кинокомпанию "Парадиз Продакшнз" в навязывании кинозрителям рекламы. ОЗПП вменяло кинопрокатчикам то, что указанное в билете время начала показа фильма не соответствует фактическому времени, и потребовало через суд указывать продолжительность фильма с учетом рекламы.
Однако суд отказал Обществу в удовлетворении исковых требований, сославшись на то, что установленная форма билета не содержит такого реквизита, как информация о продолжительности сеанса. "Таким образом, утверждение истца о том, что ответчики обязаны на кинобелете указывать продолжительность киносеанса, противоречит действующему законодательству", приводит ОЗПП цитату из решения суда с сохранением грамматики оригинала. При этом ни в законе "О защите прав потребителей", ни в Правилах киновидеообслуживания населения нет строго запрета на указании в билете подобной информации.
Суд счел факты задержки фильмов на 5-16 минут недоказанными, несмотря на то, что некоторые кинопрокатчики заявили, что уже после начала разбирательства стали указывать на билетах и электронных табло реальное время начала сеанса. "Суд оставил факт устранения нарушений прав потребителей двумя ответчиками без внимания и не дал оценки выводам представителя истца о том, что само по себе такое устранение недостатков свидетельствует об их наличии в прошлом", удивляются решению суда юристы ОЗПП.
Представители Общества не собираются сдаваться, они уже подали кассационную жалобу в Судебную коллегию по гражданским делам Московского горсуда.
|