Кто ищет, тот всегда найдет!Яндекс является основной поисковой системой для более чем половины россиян. Google чаще предпочитают другим системам 30% наших соотечественников. Mail.Ru и Rambler значительно уступают своим конкурентам - менее 10% пользователей выбирают работу с данными поисковиками чаще, чем с другими (См. Вопрос №1). Об этом свидетельствуют результаты онлайн-опроса, проведенного холдингом "Ромир" в июле 2010 г.*Вопрос № 1. Какой поисковой системой Вы пользуетесь в Интернете чаще всего? Источник: Онлайн-опрос "Ромир*. Большинство россиян используют несколько различных альтернативных поисковых систем для работы в Интернете. Так, например, половина наших соотечественников (49%) пользуются двумя поисковиками, а 27% - тремя и более. И только 22% интернет-пользователей являются приверженцами какой-то одной поисковой системы в Интернете. При этом с увеличением возраста респондентов наблюдается и рост числа используемых альтернативных систем для поиска информации в Интернете. Россияне старше 30 лет более склонны использовать две, три и более поисковых системы, чем молодые интернет-пользователи (те, кому до 30 лет). Основным фактором выбора поисковика российские пользователи считают удобство применения - об этом говорят 57% опрошенных (См. График №2). Еще 47% отмечают важность такой характеристики, как соответствие найденных результатов запросу. Столько же (47%) россиян ориентируются на известность поисковика. Актуальность полученных результатов важна для 45% наших соотечественников. Что касается скорости работы поисковика, то этот параметр критичен для 35% интернет-пользователей. И это свойство поисковика более важно для мужчин, чем для представительниц прекрасного пола. На такую функцию поисковой системы, как информативность кратких выдержек по найденным результатам обращают внимание 28%. А возможность получения от поисковика предложений по оптимизации или исправлению ошибок в написании привлекает 17% опрошенных. Среди всех указанных причин выбора поисковика присутствует и банальная привычка - в этом признались 43% участников опроса. График №2. Факторы выбора поисковой системы**. **Сумма всех ответов не равна 100%, т.к. респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа Источник: Онлайн-опрос "Ромир"*. Пользователи, которые выбирают в качестве основной системы Google чаще, чем другие ориентируются на удобство применения, соответствие найденных результатов запросу, актуальность полученных результатов, скорость работы и информативность кратких выдержек по найденным результатам. Для более молодых пользователей (от 18 до 24 лет) скорее важна скорость работы поисковика и иные функции системы, которые позволяют экономить время поиска информации, то есть актуальность полученных результатов, информативность кратких выдержек по найденным результатам, а также возможность получения от поисковика предложений по оптимизации или исправлению ошибок в написании. А для более старшего поколения интернет-пользователей важную роль играет известность поисковика, соответствие найденных результатов запросу и отсутствие рекламы. *Всероссийский онлайн-опрос проводился холдингом "Ромир" в июле 2010 года. В исследовании приняли участие 1787 жителей России из всех Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. |