02.08.2010

Новый туристический логотип Румынии оказался клипартом

Государство заплатило за лого 800 тысяч евро, тогда как один из его элементов можно купить в сети за 250 долларов

Глава министерства туризма и регионального развития Румынии Елена Удреа представила на международной выставке World Expo в Шанхае новый логотип страны и слоган Explore the Carpathian Garden или "Исследуй карпатский сад", созданные в рамках проекта по привлечению иностранных туристов.

Однако не прошло и нескольких часов с момента презентации логотипа, как румынские блоггеры отписались о том, что зеленый лист, входящий в его состав, подозрительно похоже на лого британского транспортного проекта Change Transport, более того этот элемент доступен в онлайновом хранилище клипарта за 250 долларов и используется несколькими европейскими компаниями.

По словам министра Удреа, логотип был приобретен за 800 тысяч у компании THR - THS, которая создала его на основе маркетинговых исследований румынского рынка, а также рынков восьми ключевых для региона стран: России, Германии, Венгрии, Великобритании, Италии, Австрии, США и Франции.

"Я не знаю того, как проходила работа над логотипом, но контрактом нам были даны гарантии того, что создатели бренда действуют в согласии с законом", - добавила министра туризма Румынии.