03.08.2010

Комитет рекламы Москвы пересмотрит ставку за BTL-акции

 Комитет рекламы и информации города Москвы согласился доработать свой проект постановления "О порядке организации, проведения рекламных акций в городе", пишет РБК daily.

Президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) и вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Михаил Симонов сообщил газете, что московское правительство согласилось рассмотреть предложения отраслевого сообщества. Пока что из проекта следует, что за каждый рекламный контакт с потребителем организатор BTL-акции на территории, принадлежащей городу, должен будет платить базовую ставку в 200 рублей в день. А та, в свою очередь, будет умножена на коэффициенты в зависимости от близости места проведения к центру. Предполагается, что рекламные мероприятия с предполагаемым числом участников более 5 тысяч человек нужно будет согласовывать с мэрией.

Заявленная плата за контакты поднимает стоимость BTL-акций в десять раз. Участники рынка утверждают РБК daily, что в этом случае работать на городских территориях просто никто не станет - уйдут на частные.

Исполнительный директор Imagency Наталья Бондарева полагает, что стоимость BTL-акции нужно привязывать не к количеству участников, которое невозможно точно посчитать заранее, а к основным "прозрачным" параметрам мероприятия: площади, на которой оно проводится, количеству промоперсонала, стационарных стендов и других параметров. Если уж московское правительство решило собрать с BTL побольше денег, было бы правильным максимально упростить регистрацию подобных акций и предоставлять компаниям некоторый сервис, считают участники рынка. Например, комитет рекламы мог бы взять на себя функцию согласования маркетинговых акций с милицией или с медицинскими службами. А пока что предлагаемое постановление похоже больше на налог на использование москвичей, пишет РБК daily.