03.08.2010

"СТС Медиа" создает собственный сейлз-хаус

СТС Медиа Руководство холдинга "СТС Медиа" решило создать собственную службу по продаже рекламы на телеканалах СТС, "Домашний" и ДТВ, пишет "Коммерсант".

По словам источника газеты в холдинге, об этом будет объявлено 5 августа, когда руководство будет отчитываться об итогах полугодия. Сейчас рекламу для "СТС Медиа" продает группа "Видео Интернешнл", контролирующая около 70% всего рынка телерекламы в стране.

С 1 января 2011 года по закону "О рекламе" доля группы должна снизиться до 35%, то есть ей придется сократить количество телеканалов-клиентов. Контракт канала СТС с ВИ истекает только в декабре 2012 году, "Домашнего" и ДТВ - в декабре 2014-го. Ранее его условия предполагали, что для досрочного расторжения одна из сторон должна уведомить другую за 180 дней до предполагаемой даты и в качестве штрафа выплатить сумму, равную комиссионному вознаграждению селлера за полгода до этой даты. Но в конце июня "СТС Медиа" и ВИ внесли в договоры поправки: штрафов не будет, если уведомление о расторжении соглашений будет направлено 1 сентября 2010 года, пишет "Коммерсант".

Это не означает, что партнеры расстанутся окончательно - по данным источника "Коммерсанта", ВИ будет оказывать холдингу консалтинговые услуги, например, по определению ценовой политики. Сейчас комиссия ВИ за обслуживание канала СТС равняется 13% от привлеченных бюджетов, "Домашнего" и ДТВ - 12%, региональных станций всех трех сетей - 15%, говорится в отчетности "СТС Медиа". В 2008 и 2009 годах вознаграждение ВИ составило 95,3 миллиона и 72 миллиона долларов соответственно.