Импорт иномарок в России снизился
По данным агентства "Автостат", падение несколько ниже - импорт иномарок сократился на 3,9%, а новых иномарок на 4,2%, пишут "Ведомости". Первое полугодие прошлого года и без того оказалось провальным, напоминает газета. Из-за кризиса и повышения пошлин на иномарки импорт тогда, по данным ФТС, рухнул на 73,3% до 263 400 штук. Дистрибуторы еще до начала 2009 года скопили на своих складах большие запасы автомобилей, которые они распродавали до лета прошлого года, говорит гендиректор "Автостата" Сергей Целиков. Весной этого года спрос на автомобили начал расти: по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи за первое полугодие увеличились на 3% до 790 517 легковых и легких коммерческих автомобилей, а производство всеми российскими предприятиями на 53,6% до 504 356 штук. Но многие иностранные автопроизводители начали наращивать продажи не столько за счет импорта, сколько за счет местного производства. "Мы производим в России самые популярные модели Volkswagen, Skoda и Audi, поэтому рост спроса влечет за собой увеличение местного производства, а не импорт", - отмечает "Ведомостям" представитель "Фольксваген груп рус" Юлия Карулина. Рост спроса, в том числе и вызванный программой утилизации, вызвал в первую очередь рост сборки Logan на московском "Автофрамосе", говорит представитель российского Renault Оксана Назанова. А рост импорта Renault на 351% до 4331 автомобиля она объясняет "Ведомостям" возвращением интереса к более дорогим моделям компании, которые не пользовались вниманием на пике кризиса. По результатам III квартала импорт должен значительно возрасти, считает руководитель российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов. По его словам, в июне-июле объем заказов машин начал стабильно расти, реально же ввозиться они будут в августе-сентябре. |
||