13.08.2010

Глава "Русского продукта" задолжала американским ювелирам $6 млн

Ольга Миримская два года не платит за купленное кольцо и не возвращает его продавцу

Американская ювелирная компания D&M Capital Group обвиняет гендиректора "Русского продукта" (производитель продуктов питания - снеков, бакалеи, чая и прочего) Ольгу Миримскую в том, что она задолжала за купленное кольцо 6 миллионов долларов. Как пишет "Коммерсант", соответствующий иск ювелиры подали в Верховный суд штата Нью-Йорк.

По версии D&M Capital Group, конфликт длится почти два года, с тех самых пор, как в конце сентября 2008 года ювелиры доставили Миримской по месту проживания - Лондон ее покупку - кольцо с кашмирским сапфиром изумрудной огранки весом 23,38 карата и стоимостью 3,6 миллиона долларов. С тех пор продавец безуспешно пытается получить с Миримской деньги либо обратно свой товар. Для этого в Москву даже приезжал глава компании Моти Спектор, однако Миримская ему неожиданно заявила, что кольцо ей не нужно, но спустя два года его так и не вернула.

Сумма, указанная в иске - своего рода компенсация, поскольку поставленные в сложные финансовые условия демаршем Миримской американские ювелиры вынуждены были продать несколько своих камней по "ликвидационной" цене и понесли значительные убытки. "Ответчик никогда не оспаривала сумму, выставленную в счете, и не отрицала своих обязательств по оплате этих счетов. Но, несмотря на многочисленные запросы об оплате, госпожа Миримская не оплатила их даже частично", - говорится в иске. При этом ювелиры убеждены, что Миримская была в курсе тех сложных условий, в которые она поставила своими действиями (а точнее, бездействием) D&M Capital Group.

"Коммерсант" отмечает, что до недавнего времени Миримская являлась супругой бывшего финансового директора ЮКОСа Алексей Голубовича и проходила свидетелем по делу топливного гиганта. Именно Голубович курировал в банке МЕНАТЕП сделки по приобретению им через подставные фирмы акций ОАО "Апатит" и НИИ удобрений и инсектофунгицидов, за что Михаил Ходорковский и Платон Лебедев получили срок. Сам же Голубович заключил сделку со следствием и его перевели в разряд свидетелей.