Henkel вытеснили L'Oreal из топ-3 ТВ-рекламыMindshare Russia оценило крупнейших рекламодателей национального ТВ за I полугодие 2010Коммуникационное агентство Mindshare Russia оценило топ-20 крупнейших рекламодателей на национальном телевидении за первое полугодие 2010 года. Согласно данным агентства, в тройке лидеров рекламодателей на ТВ появился новый игрок. Возглавляет рейтинг по-прежнему компания Procter&Gamble, увеличившая за отчетный период ТВ-бюджет на 30% в рублях. Второе место удалось удержать Unilever несмотря на то, что компания не изменила рекламный бюджет по отношению первому полугодию кризисного 2009 года. Третью строчку заняла Henkel Group, вытеснившая из тройки лидеров L'Oreal за счет увеличения инвестиций в ТВ на 19% в рублях. Эксперты агентства отмечают, что список топ рекламодателей на ТВ достаточно стабилен. Однако компании внутри списка продемонстрировали совершенно разное поведение с точки зрения динамики инвестиций - если Danone, "Вимм-Билль-Данн", Coca-Cola, МТС, Мегафон и "Балтика" снизили ТВ-бюджеты относительно прошлого года, то Nestle, P&G и Henkel, напротив, - увеличили. В целом инвестиции двадцати крупнейших ТВ-рекламодателей в первом полугодии 2010 года практически не изменились в сравнении с аналогичным периодом 2009: динамика в рублях составила -4.8% (суммарный ТВ бюджет Топ-20 - 18.3 млрд.рублей), в долларах США +5,7% ($610 млн.). "Компании проявили вполне понятную осторожность, бюджетируя 2010 год. В условиях кризиса практически всем индустриям было сложно строить прогнозы с точки зрения ценовой политики и объёмов продаж, - комментирует заместитель генерального директора Mindshare Russia Елена Чаузова. - Насколько можно судить уже сейчас, многие из компаний, не сокративших прибыльность при сокращении маркетинг-бюджетов, уступили долю рынка тем, кто увеличил рекламные инвестиции, пересмотрев одновременно ценовую политику и снизив маржу. Судя по текущей заполненности ТВ-инвентаря во втором полугодии этого года, сомнений в том, что суммарные ТВ бюджеты топ-20 рекламодателей превысят уровень 2009 года, быть не может. Одни компании изначально заложили больший бюджет на второе полугодие относительно первого, другим успехи, достигнутые в первом полугодии, позволили увеличить бюджет во втором". Национальное ТВ, оценочный бюджет без учета НДС
Эльдар Соколов, Sostav.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||