16.08.2010
Mindshare

Henkel вытеснили L'Oreal из топ-3 ТВ-рекламы

Mindshare Russia оценило крупнейших рекламодателей национального ТВ за I полугодие 2010

Unilever, P&G, Henkel Коммуникационное агентство Mindshare Russia оценило топ-20 крупнейших рекламодателей на национальном телевидении за первое полугодие 2010 года. Согласно данным агентства, в тройке лидеров рекламодателей на ТВ появился новый игрок.

Возглавляет рейтинг по-прежнему компания Procter&Gamble, увеличившая за отчетный период ТВ-бюджет на 30% в рублях. Второе место удалось удержать Unilever несмотря на то, что компания не изменила рекламный бюджет по отношению первому полугодию кризисного 2009 года. Третью строчку заняла Henkel Group, вытеснившая из тройки лидеров L'Oreal за счет увеличения инвестиций в ТВ на 19% в рублях.

Эксперты агентства отмечают, что список топ рекламодателей на ТВ достаточно стабилен. Однако компании внутри списка продемонстрировали совершенно разное поведение с точки зрения динамики инвестиций - если Danone, "Вимм-Билль-Данн", Coca-Cola, МТС, Мегафон и "Балтика" снизили ТВ-бюджеты относительно прошлого года, то Nestle, P&G и Henkel, напротив, - увеличили.

В целом инвестиции двадцати крупнейших ТВ-рекламодателей в первом полугодии 2010 года практически не изменились в сравнении с аналогичным периодом 2009: динамика в рублях составила -4.8% (суммарный ТВ бюджет Топ-20 - 18.3 млрд.рублей), в долларах США +5,7% ($610 млн.).

"Компании проявили вполне понятную осторожность, бюджетируя 2010 год. В условиях кризиса практически всем индустриям было сложно строить прогнозы с точки зрения ценовой политики и объёмов продаж, - комментирует заместитель генерального директора Mindshare Russia Елена Чаузова. - Насколько можно судить уже сейчас, многие из компаний, не сокративших прибыльность при сокращении маркетинг-бюджетов, уступили долю рынка тем, кто увеличил рекламные инвестиции, пересмотрев одновременно ценовую политику и снизив маржу. Судя по текущей заполненности ТВ-инвентаря во втором полугодии этого года, сомнений в том, что суммарные ТВ бюджеты топ-20 рекламодателей превысят уровень 2009 года, быть не может. Одни компании изначально заложили больший бюджет на второе полугодие относительно первого, другим успехи, достигнутые в первом полугодии, позволили увеличить бюджет во втором".

Национальное ТВ, оценочный бюджет без учета НДС

Текущая позиция

Позиция в 1Н'09

Динамика

Рекламодатель 

1H'09 (руб.)

1H'09 (USD)

1H'10 (руб.)

1H'10 (USD)

динамика (руб.)

динамика (USD)

1

1

=

Procter & Gamble

1 703 840 546р.

$50 920 322

2 236 652 836р.

$74 661 666

31%

47%

2

2

=

Unilever

1 517 863 749р.

$45 875 269

1 507 625 601р.

$50 241 322

-1%

10%

3

5

+

Henkel Group

1 241 631 896р.

$37 478 975

1 479 491 959р.

$49 118 211

19%

31%

4

3

-

L'Oreal

1 509 053 135р.

$45 422 330

1 436 040 051р.

$47 871 824

-5%

5%

5

4

-

Mars-Russia

1 439 642 858р.

$42 811 945

1 266 441 118р.

$42 346 382

-12%

-1%

6

12

+

Nestle

844 604 809р.

$25 330 517

1 211 675 649р.

$40 591 906

43%

60%

7

6

-

Danone

1 224 809 246р.

$36 561 534

851 277 097р.

$28 276 855

-30%

-23%

8

8

=

Reckitt Benckiser

1 007 758 085р.

$30 173 537

845 987 821р.

$28 233 630

-16%

-6%

9

11

+

Pepsi Co

873 989 182р.

$26 264 806

838 721 594р.

$27 842 580

-4%

6%

10

14

+

Beeline

753 947 730р.

$22 679 227

793 574 989р.

$26 434 536

5%

17%

11

7

-

Wimm-Bill-Dann

1 147 248 911р.

$34 339 387

725 059 994р.

$24 136 206

-37%

-30%

12

9

-

Coca-Cola

938 473 313р.

$28 405 573

688 535 780р.

$22 908 874

-27%

-19%

13

16

+

Kraft Foods

641 707 340р.

$19 044 384

681 597 468р.

$22 761 106

6%

20%

14

10

-

MTS

898 790 426р.

$26 844 187

669 084 634р.

$22 365 858

-26%

-17%

15

17

+

Kalina (concern)

562 540 681р.

$16 754 718

624 126 492р.

$20 704 383

11%

24%

16

13

-

Megafon

807 655 857р.

$24 412 383

613 649 703р.

$20 432 969

-24%

-16%

17

19

+

Eldorado (chain of shops)

522 343 380р.

$15 502 172

500 497 815р.

$16 719 762

-4%

8%

18

18

=

Colgate-Palmolive

536 798 602р.

$16 095 627

482 703 464р.

$16 008 028

-10%

-1%

19

15

-

Baltika brewery company

645 542 349р.

$19 705 144

441 681 381р.

$14 587 245

-32%

-26%

20

22

+

Mcdonald's

425 548 116р.

$12 671 325

423 969 097р.

$14 178 563

0%

12%

 

 

 

Топ-20 в целом

19 243 790 211р.

 $  577 293 363

18 318 394 543р.

 $610 421 907

-4,8%

5,7%



Эльдар Соколов, Sostav.ru