18.08.2010

Чтобы помочь печати выжить, надо менять закон, считают эксперты

Иллюстрация с сайта staff.fcps.net
Отраслевая гильдия и крупнейшие ИД готовят поправки в налоговый кодекс, увеличивающие норму списания непроданных тиражей

Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) и крупнейшие издательские дома пытаются увеличить норму списания нереализованных тиражей, чтобы помочь переживающим кризисные времена изданиям. Как стало известно РБК daily, совместными усилиями был разработан законопроект, предполагающий увеличение нормы списания 10% до 30%.

На данный момент Налоговый кодекс исходит из расчета 10%, тогда как участники рынка говорят - реальное количество списываемой продукции с падением спроса на печать превосходит эту цифру в несколько раз. "У массовых изданий он составляет 5-15%, так как их тиражи и количество копий в одной торговой точке значительно выше, чем у нишевых. При тиражных продажах в одной торговой точке можно эффективно регулировать остатки. Если же в одну торговую точку поставляется два экземпляра, то в случае непродажи одного из них уровень списания достигает 50%", - прокомментировал сложившуюся на рынке ситуацию президент издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev/"Интермедиагрупп" Виктор Шкулев.

"Мы имеем право уменьшить налог на прибыль на 10%, однако в доходе мы должны отразить те же 10%", - говорит финансовый директор ИД "Комсомольская правда" Элина Велиховская. При этом розничные сети работают по схеме обратного выкупа, и этот самый обратный выкуп непроданного тиража трактуется законодательством как еще одна сделка. Издатели хотят, чтобы потери на выкупленную по договорам купли-продажи продукцию также были включены в перечень расходов.