31.08.2010

Лужков модернизирует Москву за 4 триллиона рублей

Именно в такую колоссальную сумму оценил мэр решение транспортных проблем в столице

Фото с сайта realty.vz.ru
Москва не станет международным финансовым центром, пока не избавится от транспортных проблем, заявил на заседании рабочей группы при президентском совете по развитию финансового рынка мэр столицы Юрий Лужков. Он представил Дмитрию Медведеву программу модернизации транспортной инфраструктуры стоимостью 4 триллиона рублей, но не встретил поддержки, пишут "Ведомости".

Есть и более скромный план, рассказала газете руководитель столичного департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина. По ее словам, траты на него должны составить "более 600 миллиардов рублей" (из них средства города - 140 миллиардов). Запланированы, к примеру, расширение и реконструкция шоссе на севере и западе, ведущих к "Москва-сити" улиц и дорог, работы по облегчению подъездов к аэропортам "Шереметьево" и "Быково".

Лужков в своем письме премьеру Владимиру Путину просит поддержать выделение госсредств на развитие транспортного комплекса Московского региона, пишут "Ведомости". Дефицит магистральной дорожной сети в границах города по его словам, сейчас составляет 350-400 км, а плотность дорог на 1 га и их протяженность на 1000 жителей в 3-4 раза ниже, чем в европейских столицах. Автомобильные дороги - еще не все, пишет мэр премьеру: надо построить 365 км дополнительных железнодорожных путей на радиальных направлениях, 93 км - на Большом магистральном обходе и 88 км - на Малом кольце и проложить 100-120 км новых линий метро, чтобы разгрузить автодороги.

Минфин сейчас проводит собственные расчеты по финансированию дорожной сети для МФЦ, сообщил "Ведомостям" чиновник аппарата правительства. Но исходить планируется "из самых скромных возможностей". И никаких триллионов.

По подсчетам Института экономики города, стоимость строительства участка Четвертого транспортного кольца от ш. Энтузиастов до Измайловского шоссе (9,8 миллиона долларов за 1 км одной полосы, 12% - эстакады) завышена даже по сравнению с Западным скоростным диаметром (почти вся протяженность - эстакады), не говоря уже об аналогичных по сложности дорогах в США и ЕС.

Согласно июньскому исследованию компании IBM, Москва - один из самых неудобных для передвижения городов. Среди 20 мегаполисов с ухудшающейся транспортной ситуацией хуже Москвы оказались только Пекин, Мехико и Йоханнесбург, пишут "Ведомости".