01.09.2010

DST выкупила 100% "Одноклассников"

Компания продолжает консолидировать активы перед выходом на IPO

Альберт Попков - основатель и бывший
совладелец "Одноклассников"
Компания Digital Sky Technologies (DST) сообщила о том, что консолидировала 100% ООО "Одноклассники" и 100% Forticom, пишет "Коммерсант".

До этого DST владела 75% Forticom, которой, в свою очередь, принадлежали 60% ООО "Одноклассники" (остальное было у основателя сети Альберта Попкова и его жены ). Параметры и структура сделки не раскрываются, но известно, что бывшие миноритарии Forticom получили за свою долю польскую социальную сеть Nasza-Klasa.pl. Прибалтийские ресурсы one.lv, one.lt, one.ee, videogaga.lt и videogaga.lv остались во владении Forticom.

Месячная аудитория "Одноклассников", согласно данным TNS, составляет 15 миллионов человек. По данным "СПАРК-Интерфакса", в 2009 году выручка сети увеличилась почти в два раза и достигла 1,54 миллиарда рублей, чистая прибыль - 366,4 миллиона рублей. "У "Одноклассников" отличные финансовые показатели и динамика роста, поэтому 100% компании могут стоить не меньше 500 миллионов долларов. Nasza-Klasa - существенно более дешевый актив: он вдвое проигрывает российскому проекту по посещаемости и вряд ли стоил дороже 150 миллионов долларов",- говорит "Коммерсанту" директор управления корпоративных финансов ИК "Финам" Алексей Курасов. Таким образом, 25% Forticom, с учетом One.lv, One.lt и One.ee, могли стоить около 130-140 миллионов долларов, 62% Nasza-Klasa - около 93 миллионов, подсчитывает газета.

Источник "Коммерсанта", близкий к DST, сообщил, что после сделки "Одноклассники" будут объединены с Mail.ru, но каким образом, пока неизвестно.

Между тем "Одноклассники" объявили об отмене платы за регистрацию. Эта мера была введена сетью в 2008 году, и объяснялась она необходимостью борьбы со спамом. Сейчас же, по сообщению компании, "социальная сеть разработала новые эффективные способы борьбы со спамерами, и платная регистрация перестала быть необходимостью".

При регистрации на "Одноклассники.ru" пользователю по-прежнему придется вводить номер мобильного телефона - он будет использоваться для получения бесплатной sms с кодом активации, а также для восстановления пароля в случае его утери или взлома.

Последние сравнительные данные по рынку гласят, что платные "Одноклассники" имели большую выручку по сравнению с "ВКонтакте", однако проигрывали конкуренту и по чистой прибыли, и по количеству пользователей.