Россиян простимулируют приобретать новые авто
В конце августа этого года Минпромтогр обратился с предложением в Минфин. Суть документа заключается в том, что министерство хочет, начиная с 2011 года, привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля. То есть определять для каждого класса коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога в зависимости от стандарта автомобиля, пишет замминистра промышленности Андрей Дементьев. Так, для владельцев автомобилей класса "Евро-4" Минпромторг намерен оставить налог неизменным. При этом, базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности). А вот, на машины класса "Евро-3" базовая ставка налога может увеличиться в 1,2 раза, "Евро-2" - в 1,6 раза. Что касается автомобилей классов "Евро-5" и выше, то налог снизят и базовая ставка уменьшиться на 30%. На машины, выпущенные до 1 января 2006 года, налог наоборот вырастет вдвое. По мнению Андрея Дементьева, такие коэффициенты приведут к стимулированию население, и они будут покупать автомобили более высоких экологических стандартов. При этом, за регионами останется право увеличивать базовую ставку налога (максимум в 10 раз) или снижать ее (до нуля) для машин мощностью менее 150 л.с. Сергей Беляков, директор департамента Минэкономразвития согласен с предложением, пишет издание. По его мнению, нужно стимулировать не только потребителей приобретать более экологически чистые машины, но и компании - производить их. Согласно данным "Автостата", в России только 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке этот показатель равен 2,6%, в Сибири - 12,2%, в остальных регионах страны - 25-35%. Экологические стандарты появились в России в 2006 году. В паспорте транспортного средства введена специальная графа - "экологический класс". Таким образом, на все машины, приобретенные до 2006 года, такие требованиям не распространяются. А это значит, что эти автомобили не относятся ни к одному из классов. В результате чего и вводится высокий налог. При этом, чиновник Минпромторга объясняет, что владельцы таких авто могут пройти сертификацию в специальном центре, где машинам присвоят определенный класс, и ставка налога, таким образом, может быть уменьшена, пишет издание. Сейчас предложение находится на стадии обсуждения. |
||