Количество дилеров "АвтоВАЗа" сократится вдвоеРоссийская автомобилестроительная компания "АвтоВАЗ" приняла решение отказаться от убыточных дилерских центров. В результате, уже в 2011 году собственная сеть завода уменьшится более чем в два раза
В следующем году сбытовая сеть сократится приблизительно на 50 точек. По словам Артема Федосова, они будут обеспечивать около 15% всех продаж автозавода. До кризиса "Лада-сервис" обеспечивала заводу 25% продаж. Компания планирует избавиться от дилеров, которые имеют большие долги, старые центры продаж. Неперспективные сбытовые "дочки" будут либо проданы, либо ликвидированы в процессе банкротства. В числе последних будут и компании, которые фактически закрылись во время кризиса, добавил Федосов. При этом, "АвтоВАЗ" будет стараться сохранить собственные дилерские центры в крупных городах, отмечает вице-президент по продажам и маркетингу автоконцерна. Однако, в небольших населенных пунктах они будут закрываться. В августе во всех сбытовых "дочках" "Лада-сервиса" прошли советы директоров, на которых "АвтоВАЗ" объявил компаниям об их дальнейшей судьбе, отметил Федосов. По мнению аналитика "Атона" Юлия Матевосова, позиция руководства "АвтоВАЗа" вполне понятна, пишет издание. Завод ведет работу над снижением издержек, поэтому от убыточных предприятий надо избавиться, поясняет он. Доля собственных дилерских центров у ведущих мировых автоконцернов составляет около 10%, но через них продается 15-20% машин. При большем числе дилеров (как у "АвтоВАЗа") контролировать их деятельность сложнее, это и приводит к убыткам, говорит Матевосов. Так, в конце прошлого года "АвтоВАЗ" был вынужден обратиться в правоохранительные органы, обнаружив недостачу у своих дилеров 6385 автомобилей более чем на 1,4 миллиарда рублей. Из шести сбытовых предприятий, в которых были обнаружены недостачи, пять входят в "Лада-сервис". А желающие торговать Lada среди независимых дилеров сейчас найдутся, уверен Юлий Матевосов. |
||