30.09.2010

ФАС запретила "Балтике" мочить скуку

Слоган бренда Crazy Cola сочли противоречащим законодательству

Экспертный совет по рекламе при московском управлении ФАС России обсудил рекламную кампанию безалкогольного напитка Crazy Cola от "Балтики". Как известно, кампания стартовала в конце июля под слоганом "Crazy! Замочи эту СкУку!". Креативную концепцию разрабатывало агентство Arena Magic Box.

Кампания включала в себя телевизионные ролики по 15 и 30 секунд, наружную рекламу, POSM, инстор, а также стикеры в метро. "Балтика" объявила, что Сrazy создан специально для молодежной аудитории 16-25 лет.

В роликах рекламный персонаж Crazy Коля избивал бутылкой лимонада других персонажей, под которыми нужно было понимать Скуку, Лень и Жажду.

Члены совета по рекламе сочли, что слоган "Замочи эту СкУку!" - не творческий посыл, а провокация, которая "вносит в общество агрессивное настроение".

"Реакция на подобную рекламу очевидна - созвучие, в данном контексте, слов скука и бранного слова неоспорима, - отметил председатель совета Александр Тархов. - Такая реклама, во-первых, противоречит законодательству о рекламе, во-вторых, нормам и правам общества, а значит, должна прекратить свое существование".

"Я думаю, в современном мире, полном технических возможностей и свободы действий, можно делать рекламу пристойную и эффективную. К сожалению, в данном случае рекламопроизводители и рекламораспространители забыли про это, - пояснил Тархов. - В ближайшее время нами будет подготовлен ряд документов и возбуждено производство по делу".

Креативной разработкой кампании для Crazy Cola занималось агентство Arena Magic Box, входящее в группу АДВ. Представители группы отказались комментировать решение ФАС.

Сторона же заказчика - пивоваренная компания "Балтика" готова внести необходимые изменения в концепцию продвижения своего продукта. "7 сентября мы получили предупредительное письмо от московского отделения ФАС с претензиями в отношении рекламы Crazy, размещенной в московском метрополитене, - рассказывает Sostav.ru директор по корпоративным связям и информации компании Алексей Кедрин. - В ответ «Балтикой» был подготовлен и направлен в ФАС полный комплект требуемых документов по данной рекламной кампании. Но никаких документов о возобновлении дела по признакам нарушения рекламного законодательства мы до сегодняшнего дня не получали. Следует отметить, что в конце лета рекламная кампания в метрополитене была завершена, а по поводу других рекламоносителей мы претензий не получали. В случае, если территориальным управлением ФАС будет принято решение о необходимости внести изменения в рекламную концепцию продукта, мы готовы следовать этому решению".

Справедливы ли претензии ФАС, действительно ли "бранная" составляющая изначально задумывалась креативщиками? Илья Петров, креативный директор Red Keds: "Безыдейная реклама со средней реализацией, выделяющаяся лишь за счет жесткого визуального брендирования и агрессивного размещения. Кампания идет несколько месяцев с такими огромными весами, что все, кто должен был, ее уже заметили. Новая волна обсуждений лишь на руку бренду, так как привлекает к нему дополнительное внимание. Поэтому решение ФАС для "Балтики" либо никак, либо в плюс. Слоган - провокация, основанная на созвучности. Наивно полагать, что автор не подозревал об ассоциациях с призывом истреблять самок собак, намеренно введя в оборот слово "эту" (сравните "Замочи скуку" и "Замочи эту скуку"). Спорить о том, есть эти ассоциации или нет, глупо. Достаточно обратиться к поиску. Аморально? Каждый решает сам. Оценивать креативность же можно только с позиции эффективности, а для этого необходимо понимание задач. Так или иначе, "Crazy" удалось создать узнаваемый образ провокатора, что, учитывая ценовое позиционирование, дает бренду неплохие шансы найти свою аудиторию и задержаться на рынке. Вернее, давало бы, если б так не задолбало".



ФАС замочила скуку Crazy Коли