Операторам наружки не миновать торгов![]() "Примерно из 100 тыс. всех отдельно стоящих рекламных конструкций в стране более 90% установлены на государственных и муниципальных землях, - говорит РБК daily гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. - При этом большинство договоров на установку и эксплуатацию конструкций истекает в 2012-2013 годах, а для некоторых - уже в 2011 году". Интересы операторов нашлось кому защитить. Сейчас на рассмотрении в правительстве РФ находятся три варианта поправок к ФЗ "О рекламе". Например, единоросс Иосиф Кобзон, ЛДПРовец Михаил Мусатов и коммунист Владимир Комоедов предлагали дать возможность субъектам малого и среднего предпринимательства заключать договоры на размещение рекламных конструкций до 1 июля 2015 года без торгов. Аналогичная поправка, дающая право субъектам малого и среднего предпринимательства заключать договоры на новый срок без проведения торгов, была принята в прошлом году в ФЗ "О конкуренции". Другой вариант законопроекта, подготовленный единороссами Владимиром Головневым и Ильдаром Гималетдиновым, дает право пролонгации без проведения торгов в том числе и крупнейшим компаниям. Еще один вариант поправок в ФЗ "О рекламе", внесенный в Госдуму единороссами Хафизом Салиховым и Георгием Лазаревым, предусматривает возможность пролонгации для крупнейших компаний на бесконкурсной основе не менее чем на 15 лет, а в остальном почти полностью повторяет вариант законопроекта Головнева и Гималетдинова. Как сообщил источник РБК daily в Госдуме, в правительстве сочли, что подобные изменения "могут способствовать ограничению конкуренции и монополизации рынка услуг по распространению рекламы". А "указанный срок необоснованно велик и его применение фактически приведет к прекращению распределения мест для установки рекламных конструкций на торгах". |