Шварценеггер хочет легализовать марихуануДебаты о легализации марихуаны сдвинулись с мертвой точки перед грядущими выборами
В ходе подписания законопроекта Шварценеггер заявил, что все еще выступает против полной декриминализации марихуаны: "Я подписываю эту меру, потому что маленькая разница в названии - "уголовно наказуемый проступок" и "нарушение" - дает ответчику право на суд присяжных и адвоката, а в наше время, когда итак проводится решительное сокращение бюджета, подобные судебные издержки просто недопустимы". Напомним, что в 2008 году произошло 61 388 арестов за хранение марихуаны, что вызвало дополнительные расходы, финансируемые из бюджета. Меру, подписанную губернатором, поддерживают все выступающие в защиту легализации марихуаны, среди которых и калифорнийский профсоюз работников сферы обслуживаний (SEIU), насчитывающий 700 тыс. членов. С 1 января 2011 подписанный закон вступает в силу. Даже если в ноябре пройдет Законопроект 19 (Proposition 19), направленный на полную легализацию каннабиса, то хранение марихуаны будет приравниваться к курению в общественном месте или курению в присутствии несовершеннолетних, а также будет караться по закону. Аналитики утверждают, что легализация марихуаны поможет снизить налоги: мексиканские наркокартели получают 60% прибыли от продаж в США; ежегодная сумма от этих продаж насчитывает 36 млрд. долларов, а это не только миллиарды ежегодных налоговых поступлений, но и экономия на судебных издержках, тюрьмах и иммиграции. На сегодняшний день использование медицинской марихуаны разрешено в 14 государствах и округе Колумбия. Большая часть рекламы продукта приходится на онлайновые ресурсы. С повсеместной легализацией может появиться новая маркетинговая ниша. И пока помимо финансовой составляющей перед властями стоит серьезный вопрос о морали и здравоохранении, для маркетинга в свою очередь это вопрос производства рекламы, ее распространения и создания клиентской базы (хотя с последним вряд ли возникнут трудности). Вероятно, рекламное пространство будет контролироваться властями так же, как это произошло с табаком и алкоголем. К слову, в апреле американская патентная служба Patent & Trademark Office кратко объявила о новой категории фармацевтических препаратов, в названии которых можно использовать слова "травка" и "каннабис" и регистрировать их как торговые марки. Пока правительство размышляло, на регистрацию было подано более 250 заявок, среди которых отметились такие названия как iWeed, Weedtracker, Cannaflage. Американские маркетологи и рекламодатели с нетерпением ждут 2 ноября, и если Законопроект 19 получит одобрение, для них, безусловно, настанет творческий период. Алена Лащ, Sostav.ru |
||