06.10.2010

Суд защитил "Моторолу" и "Евросеть" от прокуратуры

Иллюстрация с ресурса moscow-live.ru
Головинский суд Москвы вынес приговор бывшему следователю по особо важным делам Московской транспортной прокуратуры Дмитрию Латышу. Именно с него, как утверждает Евгений Чичваркин, началась история противостояния "Евросети" с правоохранительными органами.

Следователь обвинялся в том, что в 2006 году незаконно вынес постановление об уничтожении 50 тысяч телефонов Motorola С115, изъятых у ООО "Евросеть-Опт", пишет "Коммерсант". Тогда в адрес "Евросети" из-за рубежа поступила крупная партия - 167,5 тысячи штук - мобильных телефонов разных марок.

В аэропорту Шереметьево груз был задержан и изъят в соответствии с постановлением, подписанным Дмитрием Латышом. 50 тысяч Motorola С115 (на которые, как утверждали сыщики, сопроводительные документы были оформлены с нарушениями), Латыш направил телефоны на экспертизу. В итоговом заключении специалистов говорилось, что выявлено превышение мощности излучения, поэтому мобильники не соответствуют российским техническим требованиям.

В итоге Дмитрий Латыш подписал постановление об уничтожении 50 тысяч трубок. А через некоторое время представители "Евросети" обнаружили те самые телефоны в розничной продаже и обратились в правоохранительные органы. По этому заявлению сначала было возбуждено уголовное дело в отношении группы сотрудников МВД, доставлявших телефоны на утилизацию.

Под суд, впрочем, пошел только один из них, оформлявший протокол о передаче телефонов на утилизацию,- он был оштрафован на 50 тысяч рублей, пишет "Коммерсант". Вскоре было возбуждено дело и на Дмитрия Латыша. В 2008 году (к этому времени он уже уволился из прокуратуры) он был объявлен в розыск. В октябре 2009-го он пришел к следователю сам. Бывший следователь полностью признал вину и попросил, чтобы его дело в суде рассматривалось в особом порядке (в этом случае наказание не может превышать двух третей предусмотренного законом).

Суд признал, что действия Латыша нанесли "Евросети" ущерб в размере 1,475 миллиона долларов и назначил бывшему следователю наказание в виде года и трех месяцев колонии-поселения. Обвиняемый заявил, что будет обжаловать приговор, пишет "Коммерсант".