Рекламная кампания "Края" может стать одной из самых неэффективныхНовый российский фильм "Край" рискует войти в тройку фильмов с самой неэффективной рекламной кампанией за текущий год. Каждый зритель, который придет в кинотеатр, поверив рекламе, обойдется продюсерам в 166 рублей. В большую сумму обошлись продюсерам только зрители фильмов "Утомленные солнцем-2" и "На игре: Новый уровень".Активная рекламная кампания на ТВ не смогла заманить россиян в кинотеатры: фильм "Край", выдвинутый от России на "Оскар" и вышедший на экраны с мощной поддержкой в лице "Первого канала" и РЖД, за первые две недели собрал в кинотеатрах всего 654 тысяч зрителей. И это при том, что только с июля по октябрь, по данным исследовательской компании TNS Россия, "Первый" выделил на рекламу "Края" 3717 секунд эфирного времени. Почти столько же рекламы "Края" показали "2х2" и MTV. "Все говорит о том, что на "Край" не придет и миллиона зрителей- максимум 900 тыс.,- приводит GZT.ru мнение редактора отдела статистики журнала "Кинобизнес сегодня" Сергея Лаврова.- То есть в итоге фильм заработает всего 5-6 миллионов долларов". Примерно столько же продюсеры потратили на продвижение фильма - около 4-5 миллионов долларов. Получается, что за каждого кинозрителя, поверившего рекламе, создатели "Края" заплатят по 166 руб. В целом бюджеты на продвижение голливудских блокбастеров в России слишком отличаются от того, что тратят на продвижение отечественных картин. Однако рекламе этих фильмов верят гораздо больше россиян. В итоге получается, что верят больше почти в десять раз - "купить" российского зрителя на зарубежное кино можно в среднем всего за 11 рублей. По данным Aegis Media, с декабря 2009 по июль 2010 года прокатчики потратили на рекламу в России (без учета co-promo) "Алисы в стране чудес" около 57 миллионов рублей, на "Шрэка навсегда" почти 68 миллионов рублей, на "Битву титанов", "Принца Персии: Пески времени" и "Шерлока Холмса" - около 34 миллионов рублей. Затраты же на каждого посетителя "Шрэка" оказались всего 7,5 рублей, а "Алисы"- около 13 рублей. Самый дорогой зритель был у "Холмса"- по 14,5 рубля. Из отечественных релизов 2010 года к "голливудским" показателям удалось приблизиться пока только комедии "Наша Russia: Яйца Судьбы". Недовольные таким положением дел, кинобизнесмены недавно провели круглый стол на тему "Почему зритель не хочет смотреть российское кино?". Ответил в итоге на этот вопрос кинокритик Андрей Плахов: "Наши бренды, конечно, отличаются от западных,- заявил он.- Понятно, что наша публика понимает, где плохо и где совсем плохо, поэтому она предпочитает американскую или западную продукцию нашему брендовому кино, которое чаще всего проигрывает западным аналогам.
|
||||