Saatchi & Saatchi X покажет, что такое shopper marketingСегодня Saatchi & Saatchi открыли в Москве офис международного сетевого агентства по работе с покупателями в современном ритейле - Saatchi & Saatchi X. Агентство будет заниматься разработкой комплекса мероприятий по изучению поведения покупателей и устранению барьеров для совершения покупки и создавать условия для продвижения брендов в области ритейла.Другими словами, здесь обозначают свое "поле деятельности", как shopper marketing - покупательский маркетинг. На открытии агентства его генеральный директор Дмитрий Белоногов показал на деле один из методов работы Saatchi & Saatchi X. Человеку, например, директору по маркетингу крупной компании-клиента, выдается "паспорт покупателя". В нем описан портрет "изображаемого" покупателя, его привычки, возраст, предпочтения и т.д. Также на руки "испытуемый" получает список покупок, которые нужно совершить, допустим, за полчаса. С этим комплектом его и отправляют в магазин ритейлера. Именно в это время, как говорят в Saatchi & Saatchi X, выявляются все то, что мешает покупателю приобрести тот или иной бренд в магазине: нечитаемые ценники, невыгодная на фоне конкурентов упаковка, неудачная раскладка, невежливый персонал и т.д и т.п. Эта, как и еще несколько методик, является запатентованной разработкой глобальной сети Saatchi & Saatchi. Полученную в ходе исследования информацию компании могут использовать при корректировке стратеги и тактики продвижения своих товаров. Дмитрий Белоногов привел цифры: по данным, которыми пользуется сеть Saatchi & Saatchi, 70% решений о покупке принимаются непосредственно у полки, 68% покупок - спонтанны. Так что, по его словам, классический маркетинг с построением бренда с помощью телевизионной рекламы, например - сегодня отходит на второй план. Кроме того, еще одна современная мировая тенденция - ритейлеры сами становятся брендами. Люди приходят не в магазин за определенными марками товаров, а в конкретный магазин сети просто за покупками. Генеральный директор Saatchi & Saatchi X говорит, что shopper marketing помогает понять сущность поведения покупателя, истинные потребности и мотивы совершения покупки, создать интуитивно-понятную схему поведения покупателей с целью увеличения количества потенциальных клиентов. А также разработать решения, которые привлекают внимание покупателей, вызывают интерес, желание, а в дальнейшем и провоцируют на совершение покупки. Саймон Хэтэвей, генеральный директор Saatchi & Saatchi X в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, так прокомментировал открытие российского офиса: "Открытие подразделения Saatchi & Saatchi X в России - важный стратегический шаг для нас хотя, на сегодняшний момент, по многие категориям особенно продоволсьтвенных товаров доля современного ритейла в России не превышает 15-18% от национальных продаж". Татьяна Полякова, Sostav.ru
Глобальные клиенты Saatchi & Saatchi
Кейс бренда Gerber американского Saatchi & Saatchi X
|
||||||||||