15.10.2010

Видеохостинги просят оградить их от преследования за контент

Видеохостинги
Иллюстрация с ресурса mises.org
Компании Google, Mail.Ru, ВКонтакте, объединенная компания "Афиши" и Rambler и Яндекс опубликовали совместное обращение к правообладателям и российским законодательным органам.

Интернет-площадки не должны нести ответственность за то, что пользователи размещают на них нелегальный контент, считают авторы письма и просят закрепить эту норму законодательно. В Европе, США и других странах этот вопрос, по их словам, "был законодательно решен еще более десяти лет назад". "К сожалению, в России в последнее время правообладатели все чаще предпочитают привлекать к ответственности не тех, кто размещает или распространяет незаконный контент, а интернет-компании", - говорится в обращении.

Интернет-компании предлагают правообладателям использовать существующие механизмы реагирования на нарушения авторских прав - те, которые "используются во всем мире и уже доказали свою эффективность". В этом случае сервис получает уведомления от правообладателя о нарушении его прав, блокирует спорный контент и сообщает пользователю. Если тот не согласен, то присылает свои данные сервису, который сообщает их правообладателю. А если не присылает - контент удаляется: в "Яндексе" - совсем, "В контакте" - из поиска, в Mail.ru - тоже совсем (причем пользователя даже не извещают), рассказывают "Ведомостям" представители этих компаний. Похожая схема работает в США, Канаде и ЕС, говорит "Ведомостям" партнер Salans Виктор Наумов.

Как раз недавно Google выиграла иск у испанского телеканала Telecinco: суд пришел к выводу, что на ее сервисе YouTube процедура удаления авторского контента отработана, а правообладатель в компанию не обращался. К похожим выводам пришел суд в США в процессе между Viacom и Google. У правообладателей аргументы другие. "У нашей компании более 500 000 фонограмм, и найти их все на крупном ресурсе мы не в состоянии", - заявил "Ведомостям" гендиректор Gala Records - EMI Александр Блинов . Компании, по его словам, должны контролировать свои сайты, а не перекладывать ответственность на пользователей, которым сами же создают условия для пиратства. Сайты, зарабатывающие на трафике, могли бы делиться с правообладателями хотя бы доходами от рекламы, считает заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников. Интернет-компании должны премодерировать контент, чтобы не допускать размещения пиратских ссылок, уверен президент продюсерской компании "Амедиа" Александр Акопов.