"Видео Интернешнл": за пять лет затраты на рекламу в России удвоятсяГруппа "Видео Интернешнл" подготовила прогноз развития рекламного рынка на срок до 2015 года, пишет "Коммерсант". По итогам текущего года ожидается рост общих расходы на рекламу на 14%, до 232 миллиардов рублей с НДС. А за 2011-2015 годы эти затраты, по мнению ВИ, удвоятся, достигнув 464 миллиардов рублей.Телевидение, по прогнозу ВИ, останется основным рекламоносителем, хотя его доля в общих бюджетах и снизится с 56% в 2010 году до 52,9% - в 2015-м. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) , расходы на интернет-рекламу еще два года назад превысили доходы радиовещателей, пишет "Коммерсант" - это 17,6 миллиарда рублей против 14 миллиардов рублей в 2008-м и 19 миллиардов рублей против 9 миллиардов в 2009-м. По прогнозу ВИ, в 2013 году по рекламным сборам интернет-площадки впервые обгонят и операторов наружной рекламы: 48 миллиардов рублей против 47 миллиардов рублей. В интернет-сегменте замедление темпов роста в ближайшие годы будет наиболее заметным: с 30% в 2011 году до 17% в 2015-м. "Видео интернешнл" ожидает бурного роста рекламных доходов на радио (сразу на 26%, до 13,5 миллиарда рублей) в 2012 году. До этого ежегодный прирост будут составлять только 7-11%. На этой неделе свой прогноз развития российского рекламного рынка, но только до 2012 года, обнародовало сетевое агентство ZenithOptimedia. По его версии, в 2010-м объем рынка вырастет на 16%, до 237 миллиардов рублей, в 2011-м - на 18%, до 278,8 миллиарда рублей, в 2012-м - на 17%, до 326,4 миллиарда. "По текущему году наш прогноз более оптимистичен, зато по 2012-му - больше ожиданий уже у ВИ",- признает "Коммерсанту" директор по исследованиям российского офиса ZenithOptimedia Лейла Давыдова. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), ежеквартально объявляющая свою оценку объемов рекламного рынка, пока отчиталась только по первому полугодию: прирост за шесть месяцев 2010 года составил 10%, до 104,3-105,3 миллиарда рублей. |