22.10.2010

"Видео Интернешнл": за пять лет затраты на рекламу в России удвоятся

Видео Интернешнл Группа "Видео Интернешнл" подготовила прогноз развития рекламного рынка на срок до 2015 года, пишет "Коммерсант". По итогам текущего года ожидается рост общих расходы на рекламу на 14%, до 232 миллиардов рублей с НДС. А за 2011-2015 годы эти затраты, по мнению ВИ, удвоятся, достигнув 464 миллиардов рублей.

Телевидение, по прогнозу ВИ, останется основным рекламоносителем, хотя его доля в общих бюджетах и снизится с 56% в 2010 году до 52,9% - в 2015-м. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) , расходы на интернет-рекламу еще два года назад превысили доходы радиовещателей, пишет "Коммерсант" - это 17,6 миллиарда рублей против 14 миллиардов рублей в 2008-м и 19 миллиардов рублей против 9 миллиардов в 2009-м. По прогнозу ВИ, в 2013 году по рекламным сборам интернет-площадки впервые обгонят и операторов наружной рекламы: 48 миллиардов рублей против 47 миллиардов рублей. В интернет-сегменте замедление темпов роста в ближайшие годы будет наиболее заметным: с 30% в 2011 году до 17% в 2015-м. "Видео интернешнл" ожидает бурного роста рекламных доходов на радио (сразу на 26%, до 13,5 миллиарда рублей) в 2012 году. До этого ежегодный прирост будут составлять только 7-11%.

На этой неделе свой прогноз развития российского рекламного рынка, но только до 2012 года, обнародовало сетевое агентство ZenithOptimedia. По его версии, в 2010-м объем рынка вырастет на 16%, до 237 миллиардов рублей, в 2011-м - на 18%, до 278,8 миллиарда рублей, в 2012-м - на 17%, до 326,4 миллиарда. "По текущему году наш прогноз более оптимистичен, зато по 2012-му - больше ожиданий уже у ВИ",- признает "Коммерсанту" директор по исследованиям российского офиса ZenithOptimedia Лейла Давыдова. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), ежеквартально объявляющая свою оценку объемов рекламного рынка, пока отчиталась только по первому полугодию: прирост за шесть месяцев 2010 года составил 10%, до 104,3-105,3 миллиарда рублей.