ВЦИОМ: россияне не доверяют рекламе
|
Иллюстрация с сайта lady.open.ua |
Более половины россиян не доверяют рекламе. Такие данные представил Всероссийский центр изучения общественного мнения, где в октябре провели исследование на тему: доверяют ли россияне рекламе, совершают ли покупки под ее влиянием, и какого мнения в целом придерживаются о характере рекламы в России.
По итогам исследования, проведенного в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, 62% россиян рекламе не доверяют, но 44% опрошенных хотя бы однажды делали покупки под ее влиянием.
Как сообщает ВЦИОМ, скептически к рекламе относятся, в первую очередь, пожилые и малообеспеченные респонденты (68 и 74% соответственно), а также те, кто не пользуется Интернетом (67%).
Россияне же моложе 45 лет (30-31%) и активные пользователи сети Интернет (32%) к рекламе неоднозначно относятся. А вот доверяет ей почти каждый десятый опрошенный (9%, десять лет назад - 6%). Наиболее высок этот показатель среди молодежи (13%), обеспеченных респондентов (20%) и эпизодических пользователей сети Интернет (16%).
Данные говорят о том, что почти половина россиян хотя бы раз в жизни совершали покупки после просмотра рекламы, однако позитивно их оценивают только 18%, в то время как 26% считают свои приобретения неудачными. В наибольшей степени реклама влияет на женщин (47%), молодежь (55%) и обеспеченных людей (55%).
Исследователи говорят о том, что, как и десять лет назад, представления россиян о рекламе имеют скорее негативный характер. Так, большинство опрошенных полагают, что она побуждает детей покупать ненужные и порой даже вредные товары (83%), не дает полной и достоверной информации о продукте и зачастую преувеличивает его пользу для здоровья (по 78%).
Кроме того, россияне, принимавшие участие в опросе, считают, что реклама не оказывает положительного влияния на поведение (69% против 78% в 2000 году). Более половины опрошенных отметили, что реклама редко бывает интересной (61%) и в большинстве случаев не соответствует представлениям покупателя (62% против 72% десять лет назад).
Вы в целом доверяете или не доверяете рекламе? (закрытый
вопрос, один ответ)
|
|
1998
|
2000
|
2010
|
Полностью доверяю
|
1
|
1
|
1
|
В основном доверяю
|
5
|
5
|
8
|
Отчасти доверяю - отчасти нет
|
30
|
26
|
27
|
В основном не доверяю
|
24
|
24
|
28
|
Совершенно не доверяю
|
36
|
40
|
34
|
Затрудняюсь ответить
|
3
|
3
|
3
|
Покупали ли Вы лично товары/услуги после просмотра
соответствующей рекламы? (закрытый вопрос, один ответ)
|
|
Все опрошенные
|
18-24 года
|
25-34 года
|
35-44 года
|
45-59 лет
|
60 и старше
|
Да, покупал, и чаще мои покупки оказывались удачными
|
18
|
27
|
23
|
21
|
14
|
10
|
Да, покупал, но чаще такие покупки оказались неудачными
|
26
|
28
|
29
|
26
|
28
|
21
|
Нет, никогда не делал покупки после просмотра рекламы
|
46
|
35
|
36
|
42
|
51
|
62
|
Затрудняюсь ответить
|
9
|
10
|
12
|
12
|
8
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
Насколько часто, по вашему мнению, реклама в
России ... (закрытый вопрос один ответ по каждой позиции)
|
|
|
2000
|
2010
|
Побуждает детей покупать вещи, которые не очень нужны или даже вредны для
них
|
Очень часто
|
53
|
48
|
Довольно часто
|
31
|
35
|
Не очень часто
|
9
|
7
|
Почти никогда
|
1
|
2
|
Затрудняюсь ответить
|
6
|
7
|
Бывает интересной, занимательной
|
Очень часто
|
7
|
7
|
Довольно часто
|
24
|
25
|
Не очень часто
|
43
|
40
|
Почти никогда
|
21
|
21
|
Затрудняюсь ответить
|
5
|
6
|
Создает иллюзию большего, чем на самом деле, количества продукта в
упаковке
|
Очень часто
|
27
|
35
|
Довольно часто
|
38
|
39
|
Не очень часто
|
16
|
11
|
Почти никогда
|
6
|
3
|
Затрудняюсь ответить
|
13
|
12
|
Дает полную и достоверную информацию о продукте
|
Очень часто
|
5
|
4
|
Довольно часто
|
11
|
10
|
Не очень часто
|
46
|
43
|
Почти никогда
|
32
|
35
|
Затрудняюсь ответить
|
6
|
8
|
Вводит в заблуждение или преувеличивает пользу продукта для здоровья
|
Очень часто
|
33
|
37
|
Довольно часто
|
46
|
41
|
Не очень часто
|
11
|
12
|
Почти никогда
|
3
|
3
|
Затрудняюсь ответить
|
6
|
8
|
Побуждает к правильным действиям, полезному поведению
|
Очень часто
|
2
|
3
|
Довольно часто
|
9
|
13
|
Не очень часто
|
46
|
38
|
Почти никогда
|
32
|
31
|
Затрудняюсь ответить
|
12
|
15
|
Соответствует представлениям и вкусам покупателя
|
Очень часто
|
2
|
4
|
Довольно часто
|
10
|
15
|
Не очень часто
|
45
|
37
|
Почти никогда
|
27
|
25
|
Затрудняюсь ответить
|
16
|
19
|
|