25.10.2010

Агентство Plenum zoombyровало зрителей

В 2009 году компания Web Media Group запустила проект сайта потокового видео с легальным контентом Zoomby. Контент формируется из русскоязычных программ, шоу, сериалов и фильмов. Просмотр видео на сайте является бесплатным для пользователя, однако без возможности выключить или перемотать рекламные блоки.

Агентство Plenum разработало позиционирование, имя и визуальный стиль проекта. В начале работы заказчику было неясно, на какую целевую аудиторию будет ориентироваться проект, какие потребительские ценности сообщать и каким образом отстраиваться от понятийных конкурентов - телевидения, интернет-телевидения, сайтов типа YouTube и т.п.

Также невозможно было точно предположить, с какими барьерами и стереотипами восприятия потребителей может столкнуться сервис. Отсутствовало понимание эмоциональных выгод подобного сервиса для потребителей.

В результате работы было выделены ядро ЦА проекта: "современные 30-летние", возрастной сегмент 25-40 лет, образованные, активные, имеют широкий круг интересов и достаточный культурный бекграунд; ценностное поле: независимость, свобода выбора, потребность в высоком качестве жизни; потребности относительно просмотра видео дома: высокое качество, независимость от эфирной сетки, отсутствие навязчивой рекламы во время просмотра видео, большой выбор и разнообразие контента.
Концепцией бренда стала следующая мысль: бренд существует одновременно в двух измерениях - это Интернет и ТВ. Это не просто интернет-телевидение, а новый формат телесмотрения: это абсолютная свобода выбора и возможность посмотреть любую программу в отличном качестве здесь и сейчас. Этот формат было решено обозначить как "Персональное телевидение".

Имя Zoomby, присвоенное бренду, по словам его создателей, это ирония по отношению к самому процессу смотрения телевизора, который остался в прошлом. Зомби - тот, кто смотрит все, что ему показывают и позволяет телевизору манипулировать своим сознанием.

Основной особенностью логотипа является разнообразие вариантов изобразительного элемента логотипа - глаз. Другие составляющие логотипа: шрифтовое начертание, цвет и фон - всегда остаются неизменными. Основное правило подбора глаз в логотипе для использования в рекламных материалах - это сочетание их с контекстом рекламного сообщения. Глаза не обязательно должны быть человеческими, можно использовать глаза животных, насекомых, гуманоидов и так далее, если это сочетается с контекстом рекламного материала.

Состав творческой группы:

Консультирование проекта Дмитрий Козлов
Управление проектом Татьяна Харитонова
Бренд-аналитик Катерина Пальшина
Арт-директор Егор Мызник
Дизайнер Елена Ледкова
Копирайтер Надежда Юринова
Фотограф и оператор Сергей Туманов
Видео пост-продакшн Константин Ануфриев