28.10.2010

BPM-система внедряется в управление процессами компании

Юрий Сазонтов Владимир Алёшин
Фото с ресурса CNews.ru
В 2009 году одной из самых обсуждаемых тем на рынке ИТ стала методология BPM (Business Process Management) и инструментальная система класса BPMS (Business Process Management Suite). И если раньше к указанным методологии и инструментарию для управления процессами прибегали исключительно "продвинутые" компании, то сейчас все с большей популярностью ими начинает пользоваться предприятия различных отраслей и масштабов. Разобраться в современных рыночных тенденциях решили за круглым столом "BPM в России: мода и потребность", который организовало агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics.

Своими первыми результатами в ходе опыта реструктуризации интернет-компании на основе методологии BPM поделились технический директор Sostav.ru Юрий Сазонтов и профессор АХН при Правительстве России Владимир Алёшин. Главной целью проекта, которую перед собой ставили выступающие, была разработка типовых проектных решений по проведению реструктуризации интернет-компании, которая позволяет получить возможности управления компанией как центрами финансовой ответственности согласно процессным подходам. В результате, портал Sostav.ru стал наглядным примером успешного использования типовых проектных решений и методики их применения для других порталов компании. А вот запаздывание с реструктуризацией, по мнению экспертов, может привести компанию к уходу с рынка.

Александр Башков, менеджер бизнес-приложений "Тетра Пак" рассказал собравшимся, как можно добиться максимальной эффективности в управлении компанией. По его мнению, необходимо четко отладить все процессы, подобрать компетентных сотрудников и приложения. В итоге, время разрешения претензий сократится на 40%. И все это благодаря использованию BPMS инструментов.

Своим опытом использования BPMS-системы на практике поделился "на круглом столе" и Игорь Коваль, исполнительный директор "АМТ Банка". Он уверен, что с помощью этой системы можно выстроить основные бизнес-процессы таким образом, чтобы они создавали дополнительную прибыль компании. То есть создать большие кроссфункциональные процессы, которые связывают между собой различные подразделения, различные роли сотрудников, филиалы банков, в единый процесс и, тем самым, контролировать эти процессы с помощью средств оптимизации анализа BPM.

Таким образом, успех внедрения BPMS-системы во многом зависит от степени вовлеченности и заинтересованности владельцев бизнес-процессов и активности лидеров ИТ в компании. Но здесь не стоит забывать и об определенном риске, который возможен при внедрении этой системы. Поэтому главам компаний и ИТ-менеджерам следует здраво оценивать ситуацию и понимать, что не только выгоду несет с собой использование BPM в организации, но и потери, которые возможны от сбоя одной из систем.