15.11.2010

Cуд не признал нового гендиректора "Ленты"

Ян Даннинг; Фото lenta.ru
Верховный суд Британских Виргинских островов распространил стенограмму судебного заседания, на котором решался вопрос о правомерности резолюции, подписанной частью акционеров розничной сети "Лента". Суд признал недействительным назначение гендиректором сети Яна Даннинга, однако оставил лазейку для того, чтобы это решение могло стать законным.

Стороны по-разному интерпретируют позицию судьи в отношении документа, на основании которого произошла смена руководства сети. Как пишут "Ведомости", представители компании Luna (принадлежит фондам TPG Capital и "ВТБ Капитал") считают, что, несмотря на отсутствие судебного решения, исходя из содержания транскрипции, можно сделать вывод о том, что суд отказал Svoboda (контролируется Августом Мейером и Дмитрием Костыгиным) в признании недействительным решения от 6 августа. В свою очередь в Svoboda считают, что судья признал, что резолюция от 6 августа является недействительной на момент подписания, но оставил открытым вопрос ее ратификации в дальнейшем, однако все попытки ее ратифицировать были недействительными.

Речь идет о резолюции, подписанной 6 августа об отстранении Сергея Ющенко от должности генерального директора и CEO "Ленты" и назначении на этот пост Яна Дюннинга. О том, кто из них на самом деле руководит сетью, совладельцы "Ленты" Luna (30,8%, совместное предприятие фонда TPG и "ВТБ капитала") и Svoboda (владеет 41,04%, контролируется Августом Мейером), спорят с конца мая. 27 мая совет директоров ритейлера одобрил назначение на пост генерального директора Сергея, но Luna заявила, что назначение было проведено с нарушением корпоративных процедур. Решение не одобрил ни один из членов совета от Luna.

17 августа в ЕГРЮЛ в качестве гендиректора "Ленты" был вписан Ян Даннинг. "Ющенко дважды обращался в налоговую службу с требованием изменить запись в ЕГРЮЛ, но оба раза получил отказ по формальным причинам", сообщил "Ведомостям" представитель Svoboda. По его словам, легитимность совета от 27 мая была подтверждена решением Лондонского международного арбитражного суда и суда на Британских Виргинских островах.

Противостояние сторон продолжается.