"Коммерсантъ" снова перешел на франшизуИздательский дом "Коммерсантъ" оптимизирует затраты на издание газеты, передавая на франшизу выпуски в нестратегических для себя регионах. Решение об этом было принято еще в прошлом году, рассказал "Ведомостям" коммерческий директор ИД Павел Филенков.По его словам, с тех пор местным партнерам было передано издание этой газеты в 10 регионах. Раньше "Коммерсантъ" уже использовал подобную практику: в 2000 году ИД создал по всей России более десятка совместных предприятий с ИД "Интермедиагрупп" (издателем телегида "Антенна-Телесемь"). Впоследствии, правда, "Коммерсант" выкупил долю партнера и стал выпускать региональные вкладки самостоятельно. Издание по франшизе осталось только в Иркутске. По оценке Филенкова, за счет уже заключенных договоров о франшизе "Коммерсант" сэкономит около 1 миллиона долларов в год, или 1-1,5% бюджета. Федеральному СМИ сложно окупить региональные издания за счет местной рекламы, а местные партнеры выходят на рентабельность за счет дополнительной деятельности - выпуска приложений, проведения конференций и т. д, объяснил Филенков "Ведомостям". Федеральные СМИ довольно часто пользуются франшизой для издания в регионах (крупнейшие города, как правило, оставляя за собой), подчеркивают "Ведомости". К примеру, именно так более чем в половине регионов присутствия издаются "Аргументы и факты". У "Комсомольской правды" по франшизе издается 30% тиража. Деловые газеты используют франшизу реже: у самих "Ведомостей" только два местных партнера, у РБК - ни одного. |