18.11.2010

Кампания Собянина ударила по производителям шоколада и пива

Фото с сайта moe-online.ru

В свете развернувшейся кампании мэра Сергея Собянина, которая направлена на наведение порядка в сфере уличной торговли, производители шоколада и пива начинают терпеть убытки.

По словам Яны Гуськовой, представителя компании Kraft Foods (марки Milka, Alpen Gold, Picnic, Halls, Dirol, Jacobs, "Юбилейное" и др.), из-за борьбы московских властей с ларьками и киосками российское подразделение компании может лишиться около 400 точек продаж (5% из тех, с которыми работает в Москве), сообщают "Ведомости". В первую очередь, это коснулось импульсных продаж бисквитов, шоколада и жвачки. Объясняется это просто. Если человек захотел шоколадку и не смог купить ее в конкретной точке, он не пойдет за ней в супермаркет - это импульсная покупка, объясняет Яна Гуськова.

Сокращению подверглись и торговые точки, в которых продается пиво. Из 1600 киосков, в которых продается продукция SUBMiller, 400 уже закрыты. При этом, о каких-то конкретных потерях продаж пока говорить не приходится, так как потребители плавно переходят в другие точки, рассказывает изданию генеральный директор "САБМиллер рус" Владимир Филипцев. Однако, компания и ее дистрибуторы понесли дополнительные траты. Связано это с тем, что необходимо было вернуть около 300 фирменных холодильников, которые производитель предоставляет продавцам в пользование, а также порядка 20 (стоимость каждого 30 тысяч рублей) находятся в "розыске", уточняет глава компании.

Что касается производителей безалкогольных напитков, то, по словам одного из их представителей, от убытков спасает межсезонье, но определенные беспокойства все же есть.

В настоящий момент потери в денежном выражении компании Kraft Foods и "САБМиллер рус" пока не оценивали. Однако, если так будет продолжаться и дальше, бъем продаж может сократиться на 2-3% по каждой категории, сказал топ-менеджер производителя безалкогольных напитков.