Франция вводит налог на рекламу в сети Интернет
Новая фискальная мера призвана приносить в госказну Франции не менее 20 млн. евро в год
 |
Фото с сайта intuit.com |
На этой неделе французский сенат одобрил поправки к законопроекту о налогообложении доходов от рекламы. С января 2011 года доходы от размещения рекламы в сети Интернет будут облагаться налогом со ставкой 1%. Новый закон вступит в силу после его одобрения нижней палатой парламента.
Данная мера, впервые появившаяся в отчете Патрика Зельника (Patrick Zelnick) в качестве предложения о дополнительном субсидировании французской печатной прессы, прежде всего касается таких крупных платформ как Google и Yahoo!.
Один из авторов проекта - глава финансовой комиссии Филипп Марини (Philippe Marini) - заявил, что онлайн-реклама до сих пор не облагалась налогом, в отличие от телевидения и газет, налоги с которых ежегодно приносят бюджету Франции 70 млн. евро. Новый налог на интернет-рекламу должен принести госказне дополнительные 20 млн. евро в год.
Мартини отметил, что основную массу интернет-рекламы поставляют зарубежные компании, которые платят налоги только в тех странах, где они зарегистрированы. Поправка к законопроекту касается только французского сегмента глобальной сети, и ответственность за уплату налога будет возлагаться на фирму-рекламодателя, а не на платформу, на которой реклама будет размещена.
Однако сами французские рекламодатели считают, что введение данного налога негативно отразится на экономике страны - компаниям придется ограничить размещение рекламы в интернете, что повлечет потерю клиентов.