Сотрудников Сбербанка переведут на сдельную оплатуС 1 января 2011 года в Сбербанке радикально поменяется система оплаты труда и мотивации своих сотрудников. Об этом сообщил журналистам президент банка Герман Греф, пишет "Коммерсант". Сейчас в Сбербанке работает около 250 тысяч человек. Нововведения коснутся прежде всего тех сотрудников, которые непосредственно работают с клиентами. "Каждый продукт будет оценен для сотрудника. Сотрудник будет знать, сколько он с каждой продажи будет зарабатывать", пояснил Греф. По его словам, новая система уже была опробована в трех территориальных подразделениях Сбербанка, в результате продажи выросли, а удовлетворенность как сотрудников, так и клиентов выросла. Программа мотивации рядовых сотрудников является частью стратегии развития Сбербанка до 2014 года, пишет "Коммерсант". Стратегия подразумевает, что к этому сроку Сбербанк станет лидером российского рынка по качеству клиентского облуживания, обеспечив при этом долю рынка депозитов не менее 50%, кредитования населения не менее 35%, кредитования юрлиц 33%. Зарплат до рыночного уровня при одновременном Стратегия подразумевает сокращение численности персонала с 280 до 210 тысяч человек (в том числе за счет автоматизации процессов и перевода 70% операций физлиц на каналы удаленного обслуживания). Зато тем, кто останется, зарплаты должны быть повышены. Первыми "мотивировали" топ-менеджеров Сбербанка: в марте размер их вознаграждения был привязан к ключевым показателям эффективности деятельности. До сих пор Сбербанк довольно успешно следовал своей стратегии. Эффективность системы мотивации рядовых сотрудников подтверждается опытом другого госбанка ВТБ 24, внедрившего ее в 2008 году, пишет "Коммерсант". По словам директора департамента розничного бизнеса ВТБ 24 Георгия Горшкова, за три года эффективность работы сотрудников увеличилась вдвое. |