29.11.2010

Heineken "слил" российских креаторов

Рекламу "Охоты" и "Трех медведей" будут делать поляки

Богуслав Бижоф
Фото с сайта ning.com

Пивоваренный гигант Heineken организовал тендер среди российских агентств на разработку рекламы брендов "Охота" и "Три медведя". В тендере приняли участие ведущие игроки рынка. Его результаты не были объявлены, несмотря на то, что все сроки давно прошли. И тут рынок всколыхнула шокирующая новость - креатив для Heineken в России могут поручить польскому агентству PZL (Leo Burnett Worldwide).

Но это - новость лишь для российского рынка. В самой Польше победу PZL активно обсуждают в прессе уже не первую неделю. В интервью журналу Press директор PZL Ярослав Хлюдзинский (Jarosław Chludziński) не скрывает своей радости по поводу грядущей экспансии на российский рынок, хотя и видит и ряд трудностей: польское законодательство в области рекламы пива существенно отличается от российского. "Российские правила запрещают использовать в рекламе пива людей, и даже животных, - удивляется пан Хлюдзинский. - Споты, которые мы будем делать для России, будут отличаться от того, что мы делаем для Польши".

По словам главы PZL, премьера рекламы российских пивных брендов от польских креаторов должна состояться уже в январе 2011 года. Местные СМИ прямо пишут, что инициатором решения по тендеру выступил вице-президент по маркетингу и продажам глобального офиса Heineken, поляк по происхождению Богуслав Бижоф (Boguslaw Biszof). Пан Бижоф хорошо знаком с работой PZL для пивоваренной компании "Живец Групп", входящей в группу Heineken.

Что же россияне? Естественно, недовольны, ведь официально итоги конкурса так и не были подведены. Участвовавшие в тендере агентства (по официально не подтвержденной информации это Znamenka, TBWA Moscow и другие) обратились за помощью в АКАР.

По словам сопредседателя Комитета креативных агентств Александра Алексеева, руководством ассоциации было принято решение написать соответствующее письмо в глобальный офис Heineken с требованием прояснить ситуацию. Однако президент АКАР Сергей Коптев предложил cначала пообщаться напрямую с паном Бижофом. Вице-президент Heineken заявил г-ну Коптеву, что публично о чьей-либо победе они не объявляли и что сейчас закончился первый этап конкурса, по результатам которого были исключены из дальнейшей борьбы четыре агентства. Остальные попали в шорт-лист, а о финальном решении Heineken сообщат в ближайшее время. С того разговора прошло две недели и никакой другой информации нет. 

Александр Алексеев говорит, что сейчас АКАР решает, как поступить дальше. Стоит отдать должное, ситуация для отечественного рынка нетривиальная. "На данный момент с этической точки зрения нас не устраивает только одно - что польского агентства изначально не было в конкурсном списке", - подчеркнул г-н Алексеев.

По уточненным данным, среди исключенных из тендера пять агентств: MOJO и GN Interparthners (EMCG), TBWA Moscow, Znamenka (АДВ), Grey Moscow (GroupM). Во второй круг прошли Milk (Aegis), Publicis United и McCann Erickson (АДВ). По состоянию на 1 декабря Heineken так и не огласили результаты тендера. Соответствующее письмо от АКАР в глобальный офис пивоваренной компании также не было отправлено.  

Эльдар Соколов, Sostav.ru