01.12.2010

98% россиян считают, что их голос никому не нужен

Центр по исследованию гражданского общества и некоммерческого сектора ГУ-ВШЭ провел статопрос, который показал крайне низкую социальную активность россиян.

Только 2% опрошенных уверены, что могут влиять на ситуацию в стране. Если ответственность за семью в полной мере готовы нести 68% граждан, то за ситуацию в городе считают себя ответственными только 7%, в стране в целом 5%.

В исследовании отмечается низкий уровень информированности и доверия граждан к некоммерческим организациям (НКО). Как правило, россияне знают о существовании политических партий, профсоюзов, обществ защиты прав потребителей, ветеранских объединений и обществ инвалидов. Наименьшей популярностью пользуются движения национально-патриотического толка, этнические общины и национальные диаспоры. Более всех доверие НКО оказывают молодые образованные россияне с доходами выше среднего.

"В Израиле, например, некоммерческий сектор живет на условиях субсидиарности, рассказывает РБК daily директор Центра по исследованию гражданского общества и НК ГУ-ВШЭ Ирина Мерсиянова. - НКО там привлекаются к выполнению социальных функций и поддерживаются государством. Доля вовлеченных в подобные организации там очень высока. К сожалению, Россия в этом секторе на последнем месте".

Председатель Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Михаил Федотов заявил газете, что причины низкой социальной активности кроются в историческом прошлом. "В результате долгих десятилетий тоталитарного режима мы получили общество, которое очень редко просыпается. В стране около 200 тысяч действующих НКО, их надо развивать и поддерживать. Государство это не может организовать, но содействовать этому должно", считает Федотов.