06.12.2010

Россия войдет в рекламный топ-10 уже в 2012

Агентство ZenithOptimedia продолжает улучшать прогнозы глобального и российского рынков

ZenithOptimedia продолжают источать оптимизм и повышать прогноз роста рекламного рынка в этом и последующих годах.

Эксперты агентства повысили глобальный прогноз роста расходов на рекламу в 2010 год на 0,1% по сравнению с октябрьским отчетом, до 4,9%. В следующие три года также ожидается устойчивый рост на уровне 4,6% в 2011 году и 5,2% в 2012 и 2013 годах. При этом доля затрат на рекламу на развивающихся рынках в общемировых затратах увеличится с 31,5% в 2010 до 35,9% в 2013 году.

Главными драйверами роста эксперты называют рынки Бразилии и Китая, их рост составит 31% и 51% соответственно. В 2013 году Китай обгонит Германию в списке крупнейших мировых держав по объемам рынка и займет третью строчку топе, вслед на США и Японией.

По прогнозам ZenithOptimedia, России сможет войти в топ-10 рекламных держав уже в 2012 году, а еще через год поднимется до восьмого места.

В 2013 году в рейтинге стран с наибольшим вкладом в рост рекламного рынка по отношению к 2010 Россия займет третье место, уступая лишь США и Китаю.

Эльдар Соколов, Sostav.ru

Крупнейшие 10 мировых рекламных рынков ($млн. по текущему курсу)

 

2010

Расходы на рекламу

 

2013

Расходы на рекламу

1

США

151 519

1

США

164 844

2

Япония

43 267

2

Япония

45 300

3

Германия

24 631

3

Китай

34 236

4

Китай

22 606

4

Германия

26 508

5

Великобритания

18 047

5

Великобритания

19 678

6

Бразилия

14 243

6

Бразилия

18 662

7

Франция

12 875

7

Франция

13 825

8

Италия

10 753

8

Россия

12 228

9

Австралия

9 394

9

Италия

11 734

10

Канада

8 867

10

Австралия

10 981


Источник: ZenithOptimedia

Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка

 

2010

Рост расходов

1

США

13 325

2

Китай

11 630

3

Россия

4 431

4

Бразилия

4 419

5

Индонезия

2 652

6

Индия

2 493

7

Япония

2 033

8

Германия

1 877

9

Великобритания

1 631

10

Австралия

1 587


Источник: ZenithOptimedia

Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)

 

2009

2010

2011

2012

2013

Северная Америка

156 556

160 386

164 516

169 277

175 024

Западная Европа

100 143

104 225

107 520

111 300

114 712

Азия и тихоокеанский регион

99 746

106 021

113 345

122 000

130 711

Центральная и Восточная Европа

25 402

27 095

29 243

32 284

35 514

Латинская Америка

25 711

29 315

31 673

34 082

36 836

Африка/Б.Восток/остальной мир

21 220

22 654

24 150

25 941

28 044

Весь мир

428 778

449 696

470 447

494 883

520 840


Источник: ZenithOptimedia