06.12.2010

Х5 Retail Group купила «Копейку» за 51,5 млрд. рублей

X5 Retail Group договорилась о покупке КопейкиСегодня крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж X5 Retail Group подписала соглашение о приобретении розничной сети «Копейка». Общая стоимость сделки составила 51,5 миллиардов рублей, включая долг.

Структура сделки предполагает оплату денежными средствами 100% акционерного капитала сети «Копейка». Кроме того, к X5 перейдет чистый долг сети в размере не превышающем 16,5 миллиардов рублей.

Сделка будет профинансирована из средств, предоставленных ритейлеру Сбербанком России: 30 миллиардов рублей будут привлечены в рамках новой долгосрочной кредитной линии в рублях, остальная сумма будет привлечена в рамках существующих кредитных линий. Новая кредитная линия - это пятилетняя возобновляемая кредитная линия с лимитом 1 миллиард долларов в рублевом эквиваленте, с датой погашения в декабре 2015 года. Кредитная линия не предполагает имущественного обеспечения и предоставляется на условиях, сопоставимых с условиями кредитования ведущих западных банков для Х5.

Компания планирует рефинансировать банковский долг сети «Копейка» путем достижения новых договоренностей с кредиторами сети и рефинансирования из доступных кредитных линий X5.

Планируется, что по завершении сделки отношение чистый долг/EBITDA не будет существенно превышать 3, что соответствует целевым коэффициентам компании и существующим кредитным ковенантам.

Сейчас сеть магазинов «Копейка» занимает третье место на российском рынке продуктовой розницы среди «мягких» дискаунтеров по объему выручки и числу магазинов. На момент подписания соглашения сеть включала в себя более чем 660 магазинов общей торговой площадью свыше 290 000 кв. метров. К концу 2010 года в планах увеличение до 700.

После приобретения сети «Копейка» X5 станет безусловным лидером по объемам продаж в формате дискаунтер, и усилит позиции в Москве и Московской области. Эта сделка увеличит число дискаунтеров X5 в Москве и Московской области на 75% (с учетом 317 дискаунтеров «Копейка» и 422 дискаунтера X5 в Москве и Московской области по состоянию на 30 июня 2010 года). Тем не менее, после завершения сделки рыночная доля компании в Москве и Московской области составит примерно 13%, что оставляет значительный простор для дальнейшего роста. Также вырастет число дискаунтеров X5 в других регионах европейской части России. Это позволит ритейлеру укрепить свое лидерство в основном розничном формате на ключевых рынках, оставив далеко позади своих ближайших конкурентов: увеличится торговая площадь компании на 25%, до 1 400 тысяч кв. метров (подсчеты по состоянию на 30 июня 2010 года), вырастет розничный товарооборот по проформе на 20%, до 360 миллиардов рублей за 12 месяцев на 30 июня 2010 года и показатель EBITDA по проформе также увеличится на 16%, до 27,7 миллиардов рублей за 12 месяцев на 30 июня 2010 года.

В течение следующих двух лет X5 ребрендирует дискаунтеры «Копейка» в «Пятерочки», что значительно повысит привлекательность магазинов для потребителей и увеличит стоимость для акционеров. В 2011 году главной задачей будет интеграция операционных моделей и IT-систем. А конвертацию большинства магазинов планируется осуществить во второй половине 2011 года и в течение 2012 года.

Дискаунтеры «Копейка» расположены в основном в европейской части России, более 50% бизнеса сети сосредоточено в Москве и Московской области.

Согласно финансовой отчетности «Копейки», рассмотренной аудиторами, чистая выручка сети за 12 месяцев, на 30 июня 2010 года, составляла 59,3 миллиардов рублей, EBITDA - 3,8 миллиардов рублей.