08.12.2010

OMI: Потребители не стремятся узнать о выгоде из рекламы

Иллюстрацияс сайта koolinar.ru

Проведя онлайн-опрос, компания Online Market Intelligence выяснила, что ждет от рекламы сам потребитель. В опросе приняло участие 1100 человек, проживающих в крупных городах России.

Российский потребитель весьма прагматичен, причем, мнение женщин часто не совпадает с мнением мужчин.

Самая большая группа респондентов (36%) полагает, что рекламная информация поможет им сделать вывод о качестве товара, при этом, мужчины оказались доверчивее женщин - 41% и 31%, соответственно. Зато женщины в большей степени (24%), чем мужчины рассчитывают узнать из рекламы о назначении товара (16%) и о его отличиях от аналогов (22% и 15%, соответственно).

Выгода, получаемая обладателем рекламируемого товара, о которой так часто пишут в учебниках по маркетингу, интересует лишь 12% потенциальных покупателей, узнать из рекламы его стоимость они также мало рассчитывают - такие ответы встретились лишь в 7% анкет.

Удивительно, что, по мнению абсолютного большинства опрошенных (99%), престижность обладания тем или иным товаром не должна являться предметом внимания рекламистов.

"В посткризисное время потребительское поведение изменилось, а вместе с ним должны измениться и инсайты, используемые в рекламе, - считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. - Сегодня люди хотят, чтобы реклама сообщала новую и полезную для них информацию, а о ценностях демонстративного потребления маркетологам придется забыть до лучших времен".

Таблица 1. О чем реклама должна давать представление в первую очередь?

 Варианты ответов - высказываний

Доля ответов, для которых утверждение верно, %.

Процент ответов, полученных от мужчин.

Процент ответов, полученных от женщин.

О качестве товара или услуги.

36%

41%

31%

О назначении товара или услуги.

20%

16%

24%

О том, чем отличается товар (услуга) от аналогов.

18%

15%

22%

О выгоде, получаемой покупателем.

12%

13%

11%

О стоимости товара или услуги.

7%

8%

6%

Об особенностях использования товара (услуги).

4%

3%

4%

О компании-производителе товара или поставщике услуги.

2%

2%

1%

О том, насколько престижно обладать этим товаром (или услугой).

1%

2%

0%


* Респонденты могли выбрать только один вариант ответа
Источник: Online Market Intelligence (OMI)