OMI: Потребители не стремятся узнать о выгоде из рекламы
|
Иллюстрацияс сайта koolinar.ru |
Проведя онлайн-опрос, компания Online Market Intelligence выяснила, что ждет от рекламы сам потребитель. В опросе приняло участие 1100 человек, проживающих в крупных городах России.
Российский потребитель весьма прагматичен, причем, мнение женщин часто не совпадает с мнением мужчин.
Самая большая группа респондентов (36%) полагает, что рекламная информация поможет им сделать вывод о качестве товара, при этом, мужчины оказались доверчивее женщин - 41% и 31%, соответственно. Зато женщины в большей степени (24%), чем мужчины рассчитывают узнать из рекламы о назначении товара (16%) и о его отличиях от аналогов (22% и 15%, соответственно).
Выгода, получаемая обладателем рекламируемого товара, о которой так часто пишут в учебниках по маркетингу, интересует лишь 12% потенциальных покупателей, узнать из рекламы его стоимость они также мало рассчитывают - такие ответы встретились лишь в 7% анкет.
Удивительно, что, по мнению абсолютного большинства опрошенных (99%), престижность обладания тем или иным товаром не должна являться предметом внимания рекламистов.
"В посткризисное время потребительское поведение изменилось, а вместе с ним должны измениться и инсайты, используемые в рекламе, - считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. - Сегодня люди хотят, чтобы реклама сообщала новую и полезную для них информацию, а о ценностях демонстративного потребления маркетологам придется забыть до лучших времен".
Таблица 1. О чем реклама должна давать представление в первую очередь?
Варианты ответов - высказываний
|
Доля ответов, для которых утверждение верно, %.
|
Процент ответов, полученных от мужчин.
|
Процент ответов, полученных от женщин.
|
О качестве товара или услуги.
|
36%
|
41%
|
31%
|
О назначении товара или услуги.
|
20%
|
16%
|
24%
|
О том, чем отличается товар (услуга) от
аналогов.
|
18%
|
15%
|
22%
|
О выгоде, получаемой покупателем.
|
12%
|
13%
|
11%
|
О стоимости товара или услуги.
|
7%
|
8%
|
6%
|
Об особенностях использования товара
(услуги).
|
4%
|
3%
|
4%
|
О компании-производителе товара или
поставщике услуги.
|
2%
|
2%
|
1%
|
О том, насколько престижно обладать этим
товаром (или услугой).
|
1%
|
2%
|
0%
|
* Респонденты могли выбрать только один вариант ответа
Источник: Online Market Intelligence (OMI)