Александр Горбенко - "настоящий полковник" медиарынкаГлавное достижение за полтора месяца работы нового куратора медиа при мэре - чистка рынка наружной рекламы и спасение газетных ларьков
Горбенко получил пост в московском правительстве в числе первых, когда с момента утверждения Сергея Собянина в должности мэра не прошло и недели. Как настоящий антикризисный эксперт, Горбенко начал с самой наболевшей проблемы - перенасыщения столицы наружной рекламой, которую его предшественник - Сергей Байдаков так и не смог решить. По данным Комитета-регулятора, за последние шесть лет общая площадь наружной рекламы в Москве выросла с 83 тысяч до 123 тысяч квадратных метров, то есть на 40%. Программа очистки от наружной рекламы исторического центра Москвы и охраняемых ЮНЕСКО объектов была запущена еще в 2007 году. Однако с тех пор количество конструкций неуклонно росло, а пытавшееся противостоять этому Москомнаследие так и не нашло поддержки со стороны Межведомственной комиссии по наружной рекламе и информации, возглавляемой тем же Байдаковым. Комиссия отказалась досрочно расторгать договоры с операторами и предложила подождать до 2013 года, когда сроки договоров истекут сами собой. Конфликт между ведомствами достиг наивысшей точки, когда зампред комитета по культурному наследию Москвы Александр Филяев прямо обвинил Байдакова и его коллег в лоббировании интересов операторов и пообещал вывести на борьбу с наружной рекламой москвичей. Новый мэр обозначил свое отношение к рекламной феерии в столице однозначно - количество конструкций надо сокращать, а систему взаимоотношений Комитета и операторов необходимо сделать прозрачной. Разработкой новой концепции занялась специальная комиссия под председательством нового куратора медиа, и параллельно Александр Горбенко начал медийную артподготовку. "Российская газета", которую Горбенко возглавлял почти десятилетие, и которая ранее крайне редко обращалась к теме медиа, разразилась серией статей о плачевной ситуации на столичном рынке наружной рекламы. Досталось и крупнейшим операторам, в частности, News Outdoor за сомнительные схемы взаимоотношений с госбанками, и лоббирующим интересы крупнейших игроков депутатам.
В конце ноября общественности были представлены меры, которые подготовили в московском правительстве для борьбы с избытком "наружки": к 2012 году в Москве будет утверждена концепция размещения наружной рекламы, предполагающая 20-процентное сокращение количества конструкций. На фоне недавнего одобрения правительством поправок в закон о рекламе, вводящих льготы для предприятий малого и среднего бизнеса и ограничивающих долю крупнейших игроков на уровне 40%, новость о сокращении площадей и поэтапном переносе конструкций за пределы Садового кольца стала суровым испытанием для крупнейших операторов. Кроме того, мэр заявил о необходимости сделать публичным реестр рекламных конструкций, который ведет Комитет рекламы. Это позволит исключить незаконную установку рекламных конструкций, а таковых, по данным того же Москомнаследия в центре столицы сотни. Участники рынка говорят, если реестр станет публичным, контролирующие органы ждет много сюрпризов.
Их голос не дошел бы до ушей Собянина, если бы не тот факт, что с 2006 года Гильдию издателей периодической печати возглавляет свежеиспеченный вице-мэр Александр Горбенко. Именно он донес жалобы издателей о чрезмерной ретивости чиновников на местах до мэра, и уничтожение газетных киосков было остановлено. На примере фаст-фуда и прочего стрит-ритейла можно сказать, что если бы не "свой человек" в мэрии, история с газетными киосками могла закончиться для издателей куда печальнее.
|
|||