Пять рекомендаций, как быть успешным директором по маркетингу2 декабря 2010 в Москве прошла IV Профессиональная Конференция "Я - директор по маркетингу", собравшая более 180 маркетологов из 12 городов России и СНГ. Ключевая особенность конференции в том, что конкретные кейсы и примеры отходят на второй план, хотя, безусловно, присутствуют в достатке. Главное же, что находится в центре внимания аудитории - правила управления маркетингом и навыки, необходимые директору по маркетингу, чтобы быть успешным в профессии. На конференции выступили профессиональные маркетеры с опытом работы от 10 лет. Каждый из них поделился своими навыками управления маркетингом, рассказал о подходах в выстраивании отношений с руководством и подчиненными; ошибках и успешных решениях, свидетелями которых они были, о своем видении текущих рыночных трендов. Вот пять рекомендаций, которые можно сделать на основании выступлений спикеров: - Принципиально рыночная среда не изменилась, но вызовы и условия стали жестче. Одновременно с общим восстановлением спроса, растет критицизм аудитории. Растут недоверие к коммуникациям и объем доступной информации. По мере увеличения конкуренции, возрастет давление на бизнес со стороны конкурентов и, как следствие, на директора по маркетингу со стороны CEO и акционеров. - Как избежать ошибок в управлении маркетингом? Наиболее частые причины ошибок это: плохое знание потребностей и мотивов своих клиентов, несбалансированность маркетинг-микс, отсутствие осмысленной рыночной стратегии, "шарахание" из стороны в сторону. - Что самое главное в управлении людьми? Руководитель без авторитета не сможет ничего изменить в компании. Для этого необходимы личный профессионализм и внимание к людям. Лучшая мотивация для команды - лидерство как главная цель. Как все успевать? Что главное в личной самоорганизации? Think Big! Помните, Вы стоите ровно столько, сколько стоят вопросы, которыми вы занимаетесь. 80% времени занимайтесь "слонами" т.е. наиболее важными задачами. И, наконец, рекомендация от специального спикера Конференции Jussi Wacklin, Директора по маркетингу штаб-квартиры компании NOKIA. Возможно, самая главная: "Хороший директор по маркетингу должен думать как глава компании!" |