Interbrand признал МТС самым дорогим российским брендомКомпания Interbrand опубликовала очередной рейтинг "Самые ценные российские бренды", состоящий из 40 позиций. Агентство оценивает марки по собственной запатентованной методике, базирующейся на финансовых показателях компаний - их владельцев. Рассчитывается доля в прибыли, которую генерирует непосредственно торговая марка, ее вклад в нематериальные активы компании, риски бренда, его стабильность и прочее. "В ноябре 2008 года, когда мы публиковали предыдущий рейтинг, кризис в России был на пике своего развития, - заметила управляющий директор московского офиса Interbrand Никола Станиш. - Тем не менее, совокупная стоимость брендов тогда выросла на 6,4% по сравнению с 2007 годом. Сегодня, два года спустя, мы замечаем падение совокупной стоимости брендов почти на 8% по сравнению с 2008 годом. В течение этих двух лет большинство компаний вели себя по одному из двух следующих сценариев: либо сокращали или полностью прекращали коммуникации бренда, либо, напротив, пользуясь низкой стоимостью медиаканалов и пассивностью конкурентов, инвестировали в развитие бренда и наращивали интенсивность коммуникаций. Последние сумели значительно увеличить стоимость своих брендов". На первом месте рейтинга - сотовый оператор МТС, впервые отвоевавший лидерство у "Билайна". С 2008 года Beeline подешевел в долларовом исчислении на 15%, до 6,323 миллиарда долларов, тогда как МТС, наоборот, подорожал на 12%, до 7,753 миллиарда, пишет "Коммерсант". Аналитики Interbrand констатируют, что "четкая позиция сильного менеджмента и контроля за коммуникациями бренда Beeline каким-то образом была размыта в последние два года". МТС же, указывают они, "уделяла огромное внимание своему бренду, стремясь унифицировать его, укрепить, сделать узнаваемым и привлекательным для всей своей аудитории". Примечательно, что с лета 2009 года от сотрудничества с "Вымпелкомом" в пользу МТС отказалось креативное агентство BBDO Moscow, автор слогана "Живи на яркой стороне". 14 брендов из прошлого рейтинга не попали в настоящий - их место заняли 10 новичков и 4 бренда, ранее фигурировавших в предыдущих рейтингах, пишет Interbrand . Банк Москвы (-30,4%), не предпринимавший в последние два года видимых усилий по развитию своего бренда, не сумел предотвратить его стагнацию и сохранить его стоимость. Альфа-Банку (-20,9%) за последние два года не удалось удержать репутацию инновационного лидера в банковской рознице. "Домик в деревне" (-20,4%), по-видимому, перестал быть приоритетным брендом в портфеле "Вимм-Билль-Данна": основные ресурсы и усилия материнская компания перераспределяет в пользу иных брендов. А вот ВТБ (+35,5%) и Сбербанк (+47,3%) добились серьезного увеличения стоимости своих брендов благодаря расширению инвестиций в маркетинг и существенному увеличению фактора доверия в пору кризиса. Еще одним победителем стал "Связной" (+30,9%), инвестиции которого в улучшение розничной сети позволили компании значительно опередить конкурентов. |