17.12.2010

В США будет введен интернет-регулятор сбора данных

В США учредят федеральное ведомство по контролю маркетинговых данных

Фото с сайта mattters.com

Министерство торговли США планирует выпустить "Билль о правах на конфиденциальность в сети Интернет" (Privacy Bill of Rights) для онлайн-потребителей, а также учредить специальное ведомство, которое усилит контроль над распространением данных о пользователях сети. Американское правительство намерено предложить сотрудничество в рамках данной инициативы и другим странам.

Специальная комиссия по вопросу о неприкосновенности личных данных пользователей сети Интернет (Internet Policy Task Force), уполномоченная министерством торговли США на проведение исследований в данной сфере, в минувший вторник выпустила отчет, в котором говорилось, что "Билль о правах на конфиденциальность" увеличит прозрачность сбора данных о пользователях в сети и наложит ограничения на использование этих данных компаниями.

Совсем недавно Федеральная комиссия по торговле США (FTC) подвергла индустрию онлайн-рекламы критике за отсутствие саморегулирования и "недостаточную прозрачность" ее внутренней структуры для пользователя, в частности это касалось сбора и использования личных данных, и предложила создателям браузеров встроить функцию "do not track", на что немедленно отреагировала корпорация Miscrosoft.

Ожидается, что новое ведомство (Privacy Policy Office), предложенное комиссией, будет работать в сотрудничестве с правительством, FTC и другими соответствующими службами по вопросам международной и коммерческой защиты данных потребителей.

Министр торговли США Гэри Локк (Gary Locke) отметил, что в Америке следует ввести более строгую политику защиты данных, чтобы сохранить доверие потребителей в условиях развивающейся интернет-экономики. По заявлению министерства, в настоящее время глобальный объем онлайн-транзакций оценивается в $10 триллионов в год.

Рекламодатели и маркетинговые фирмы, занимающиеся сбором данных, весьма негативно отреагировали на анонс нововведений, заявив, что подобный механизм замедлит рост индустрии и в разы сократит объем бесплатной информации в сети.