20.12.2010

Пивовары ответят за "Ве cool!"

Наблюдательный совет при Российском союзе пивоваров проверит целесообразность обращения пивоваренных компаний к несовершеннолетним

21 декабря текущего года должно пройти первое заседание общественного наблюдательного совета при Российском союзе пивоваров, сообщает РБК daily. Члены совета намерены проверить, выполняли ли пивовары положения кодекса в этом году. Главой наблюдательного совета выступает председатель комитета по вопросам регулирования предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты Наталья Фонарева. В состав органа также вошли депутат Госдумы Владимир Мединский, член Общественной палаты Петр Шелищ и представители ФАС.

Основное внимание совета будет нацелено на выполнение компаниями положения о недопустимости обращения в рекламе к несовершеннолетним. Так, в кодексе прописано, что пивные компании не должны использовать в роликах жаргон, который привлекает юные умы.

По мнению экспертов, основные претензии могут быть высказаны к роликам пива "Клинское", маркетинг которого всегда был нацелен на молодежную аудиторию. Так, весной этого года производитель "Клинского" - SUN Inbev - запустил рекламную кампанию со слоганом "Открывай! Отрывайся!". Под сомнение ставят эксперты и продвижение пива "Балтика Кулер" с призывом Be cool!

Кроме этого, пивовары еще весной обязались не позиционировать крепость пива в качестве его позитивной характеристики. Нарушителем этого положения может стать Heineken, которая в роликах бренда "Охота крепкое" называет его пивом для настоящих мужчин.

Претензии также могут возникнуть к использованию в рекламе призывов к употреблению пива во время занятий спортом. Но несмотря на это, производители продолжают демонстрировать, к примеру, футбольный мяч, используя тему чемпионата мира по футболу летом этого года.

Как сообщила Наталья Фонарева, члены совета дадут оценку представленным роликам с точки зрения соблюдения положений кодекса коммерческих коммуникаций. При этом стоит отметить, что кодекс не имеет силы закона, а это значит, его нарушители не должны нести юридической ответственности. Однако в РСП заверили, что ролики, к которым возникнут претензии, будут сняты с эфира. Но устранять ошибки будут сами пивные компании, передает издание.