20.12.2010

Nestle избавляется от брендов "Савинов" и "Алтай"

Швейцарская корпорация Nestle объявила о намерении продать кондитерскую фирму "Алтай", а также две ее торговые марки - "Алтай" и "Савинов". Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на пресс-службу Nestle.

Nestle купила "Алтай" в январе 1998 года. Производственные мощности фабрики в Барнауле позволяют выпускать в год 24 500 т продукции - карамели, шоколадных конфет в фантиках и печенья. Продажа фирмы "Алтай" - часть стратегии Nestle, направленной на развитие ключевых брендов, таких как Kit Kat, "Россия - щедрая душа", "Комильфо", "Нестле", "Бон пари", "Рузанна" и других, приводятся в релизе слова директора по корпоративным делам Nestle в России Андрея Бадера. В прошлом году фабрика, по его данным, произвела 17 000 т продукции.

Директор департамента оценки бизнеса и нематериальных активов консалтинговой группы "НЭО Центр" Екатерина Григорьева оценила РБК daily эту сделку в пределах 1,2-1,6 миллиарда рублей. Помимо производственных мощностей покупатель получит бренд карамели "Савинов", известный потребителю по "пластилиновым" рекламным роликам о деревне Горькое. В 1999 году, по данным МАСМИ, бренд "Савинов" являлся лидером в сегменте карамели по узнаваемости. Однако позже Однако позже, с улучшением материального положения покупатели начали переключаться на более дорогие кондитерские изделия.

В сообщении Nestle указано, что фабрику покупает офшор Corminus Enterprises Ltd. Его бенефициары не раскрываются, но возглавляет компанию Игорь Кубанов, до лета 2010 г. занимавший пост гендиректора производителя бакалейной продукции "Русский продукт". Кубанов в 1998-2007 гг. был вице-президентов по продажам и маркетингу компании "Быстров", а после того как в 2007 г. "Быстров" был продан Nestle, возглавил подразделение злаковых и молочных продуктов в этой компании.

Участники российского кондитерского рынка считают, что за ошфором-покупателем стоят производители карамели из Украины, пишет РБК daily. В марте 2010 года Минпромторг России начал антидемпинговое расследование в отношении импорта карамели на основании заявления отраслевой ассоциации "Асконд".

По данным Минпромторга, объем импорта карамели на территорию России с 2006 по 2009 год увеличился более чем втрое. Доля Украины в импорте достигла к прошлому году 60,7%. В ноябре Минпромторг опубликовал проект постановления правительства об установлении защитной ввозной пошлины на сладость в размере 294,1 долл./т. Именно это могло подтолкнуть импортеров к покупке фабрики с известными брендами в России. Закрытие сделки запланировано на II квартал 2011 года.