"Магнит" занялся парфюмерией и косметикой
20 декабря розничная сеть "Магнит" открыла в Новороссийске первый магазин в новом для себя формате "дрогери". Об этом пишут "Ведомости". Магазин площадью около 150 кв.м. под названием "Магнит Косметик" предложит покупателям предметы гигиены, бытовую химию, косметику и парфюмерию: всего более 3,5 тысячи позиций. Галицкому не впервой торговать косметикой, напоминает РБК daily. Принадлежащая ему фирма "Тандер" в 1994 году занималась оптовой торговлей косметикой и парфюмерией, а только потом переключилась на продукты питания. Сегмент парфюмерии, косметики и личной гигиены ежегодно растет лишь на 2 4%, но при этом он самый стабильный, подчеркивает РБК daily директор по развитию компании "Рид-СК" Анна Дычева-Смирнова. По ее словам, в формате "дрогери" в России лидерами являются магазины "Олгуд" и "Подружка", которые в основном представлены в центре страны. В регионах эта ниша пустует. По оценкам аналитика, ежегодный оборот всего парфюмерно-косметического рынка страны составляет 10 миллиардов долларов. Правда, бывший топ-менеджер сети "Лента" Сергей Ющенко затруднился оценить "Ведомостям" целесообразность проекта "дрогери" для "Магнита". "Мне каже тся, что с этим форматом сеть теряет фокус на основном бизнесе, говорит он. Возможно, это делается специально для тех мест, где "Магнит" не может развиваться форматом гипермаркет". В январе 2010 года X5 Retail Group заключила соглашение о партнерстве со швейцарской парфюмерной сетью Perfumes Planet Switzerland. В соответствии с ним в магазинах Х5 планировалось создавать специализированные торговые зоны площадью 15-30 кв. м под парфюмерию и косметику PPS. Правда, магазины "Планета Парфюм" так и не появились создание совместного предприятия со швейцарскими партнерами у Х5 сорвалось. Как рассказал РБК daily глава Х5 Лев Хасис, с форматом "дрогери" < /FONT>компания может выйти на рынок в 2011 году. "Возможно, мы откроем первую подобную точку в крупном областном центре, не обязательно, что это будет столица", добавил он. |
||