22.12.2010

Кто возглавит департамент рекламы и СМИ?

Рынок гадает, кто станет руководителем нового департамента, созданного мэром Собяниным из двух профильных комитетов

Рекламный рынок замер в ожидании имени того, кто возглавит только что созданный департамент СМИ и рекламы. Кулуарно называются множество кандидатур, однако все предположения пока далеки от истины. Самая вероятная версия - " департамент пропаганды", о котором так мечтал Юрий Лужков возглавит чиновник федерального уровня.

Напомним, о решении мэра слить воедино комитет рекламы с комитетом по телекоммуникациям и СМИ стало известно сегодня утром. В соответствующем постановлении, подписанном Сергеем Собяниным, в качестве причин объединения комитетов значились совершенствование структуры управления и исключение дублирования функций органов власти. Однако рынок уверен в другом - причина кроется в весьма неоднозначной работе руководителей этих двух ведомств.

Ранее мы уже писали, что источник в правительстве Москвы исключил возможность назначения на место главы нового департамента и.о. руководителя комитета рекламы Владимира Макарова. Против Владимира Петровича говорит и громкое уголовное дело , и разгоревшийся этой осенью конфликт с профессиональными рекламными организациями , которые засыпали мэрию жалобами на контрольный орган.

Участники рынка ставят под сомнение и кандидатуру главы комитета по телекоммуникациям и СМИ Владимира Замуруева. Чиновника хотел уволить еще Юрий Лужков за провал целой серии информационных кампаний, в том числе кампанию по сносу поселка Речник и принятие Генплана развития Москвы. Еще в июне мы писали, что во избежание провалов в информационной войне Юрий Лужков принял решение создать в правительстве так называемый "департамент пропаганды", основой которому должны были служить комитеты рекламы и СМИ. Аналитики тогда говорили, что Владимир Замуруев в случае создания департамента покинет свой пост, а Владимир Макаров станет одним из замов руководителя ведомства. Кресло главы департамента прочили Олегу Митволю, однако кадровая политика с увольнением Лужкова существенно изменилась. Сергей Собянин постепенно избавляется от наиболее одиозных фигур в столичном руководстве, в числе которых оказался и экс-префект САО.

Так кто же станет главой департамента? Некоторые участники рынка говорят, что столичное правительство может полностью поменять свою структуру и во главе нового ведомства лично встанет вице-мэр, куратор медиа-направления в мэрии Александр Горбенко . Армейский полковник в отставке и бывший руководитель "Российской газеты", председатель Гильдии издателей периодической печати Горбенко известен как близкий Собянину и лояльный Кремлю человек. Однако эта версия кажется маловероятной, в этом случае получится слишком широкий фронт работ, непосильный для одного чиновника.

Многие называют в качестве кандидата на кресло главы департамента Данилу Першина, президента Региональной Ассоциации Наружной Рекламы и Информации, который оказался в числе подписантов недавнего письма мэру Собянину против Комитета рекламы и Владимира Макарова. Однако Першин одновременно с должностью в РАНРИ является одним из руководителей компании "Мосгорреклама", аффилированной с крупнейшим оператором в России News Outdoor, что может негативно сказаться на его объективности в качестве чиновника правительства.

Самый вероятный вариант - место главы департамента займет чиновник из федерального ведомства, например, из Минсвязи. Такая работа уже ведется, говорит наш источник, кандидата ищут и по министерствам, и в Президентской администрации. Этот человек поможет Горбенко выстроить жесткую вертикаль, исключающую несанкционированные действия, подобные демаршу Макарова с незаконными скидками операторам.

Мы будем и дальше следить за ситуацией.

Эльдар Соколов, Sostav.ru