Snickers кормит акул людьмиРекламная кампания использует трагедию для продвижения нового продуктаРекламисты часто любят шокировать и выбивать людей из колеи неожиданным креативом, рассчитывая на резонанс и повышенное внимание к проекту. Однако порой сильно перегибают палку. Характерный пример - использование терактов 11 сентября 2001 в рекламе. Конечно, иногда такой подход уместен, особенно если речь идет о социальной кампании. Но чаще это заставляет задуматься об отсутствии какой бы то ни было этики у авторов. На днях BBDO NY выпустило новую телерекламу конфет Snickers Peanut Butter Squared, как раз в таком духе. Реклама с сомнительным юмором рассказывает о фокус-группе, состоящей из акул-людоедов. Они обсуждают то, какой человек пришелся им больше по вкусу и отдают предпочтение мужчине, который перед смертью успел полакомиться новыми квадратными конфетами Snickers с арахисовым маслом.
Креативно и смешно? Безусловно. Только авторы, наверное, подзабыли, что во всем мире ежегодно происходит в среднем около сотни нападений акул на людей. И пусть даже большинство жертв выживает, но все же люди получают серьезные травмы и увечья. Особенно "уместной" кампания выглядит спустя месяц после случая нападения акул на людей в Египте. Подобный ролик был бы уместен как вирусный элемент кампании продвижения, рассчитанный на размещение в сети, но никак не в качестве основной рекламы.
Состав творческой группы
|