В новогодней телегонке победила "Россия 1"Несмотря на непритязательную программу, аудитория тройки ведущих телеканалов значительно вырослаПеред праздниками мы писали, что борьба между телеканалами за внимание зрителей усилится, поскольку удивить им особо нечем, а высокий рейтинг - не только и не столько дело престижа, сколько рекламных доходов. В этот Новый год не было громких кинопремьер наподобие "Иронии Судьбы. Продолжения", новогодние шоу были абсолютно стандартными, с привычным набором звезд, кочевавших с одного канала на другой. Так как же в таких условиях распределилось внимание зрителей?Согласно данным TNS Russia, победа в битве за новогодний эфир в этом году осталась за телеканалом "Россия 1". В группах 4+ и 18+ в городах с населением более 100 тысяч флагман ВГТРК вошел в топ практически во всех категориях программ. Топ-3 развлекательных программ возглавили две части Новогоднего Голубого огонька на Шаболовке канала "Россия", и лишь на третьей строчке расположилось "Оливье-шоу" "Первого канала". Весьма прохладно зрители встретили новогоднюю программу НТВ - "Новый год в деревне Глухарево" не вошел даже в тридцатку самых популярных программ. Лидером среди кинолент в этом году стали не две части "Иронии судьбы", которые традиционно демонстрировал "Первый", и не классические советские комедии, а музыкальная сказка Александра Роу "Морозко", которую показала в канун Нового года "Россия". Топ юмористических передач опять же возглавила "Россия" с программой "Юмор года". На второй строчке расположилась "Большая разница" "Первого канала". Стоит отметить два любопытных момента: во-первых, ставка "РЕН-ТВ" на Михаила Задорнова вполне оправдалась - два его концерта вошли в топ-10. Во-вторых, давно ожидаемая премьера нового сезона "Наша Russia" собрала не столь много зрителей, как ожидалось. Ну и, наконец, топ музыкальных программ возглавили "Новогодний парад звезд" и "Песня года", обе передачи телеканала "Россия". Любопытно распределились доли телеканалов в зависимости от возрастной группы. В группе 18+ лидером является "Россия" (15,3%), далее НТВ (14,9%) и "Первый канал" (14,3%). В группе 4+ расклад сил совершенно иной: "Первый канал" (18,8%), "Россия" (18,2%) и НТВ (13,6%). Этот диссонанс можно объяснить насыщенной детской программой "Первого канала", включавшей анимационную трилогию "Ледниковый период". Если сравнивать с прошлым Новым годом, то заметно, как три крупнейших телеканала прибавили в аудитории. Аудитория "Первого канала" выросла с 18,4% до 19,3%, "России" - с 18,4% до 19,0%, НТВ - с 13,7% до 14,2%. Отметим, что значительно снизилась новогодняя аудитория "РЕН-ТВ" и СТС.
100 наиболее популярных программ среди россиян в возрасте старше 4 лет:
Правила составления «Топ N программ»: 1. В отчет попадают программы, получившие наибольший рейтинг. 2. Для регулярных программ (выходивших несколько раз в течение выбранного периода) в топах указывается только один выпуск программы, получивший наибольший рейтинг. 3. При составлении «Топ N программ» не учитываются телепрограммы, длительность которых менее 5 минут. 4. В случае если программа прерывается другой передачей (например, выпуском новостей), в «Топ N программ» попадает только та часть программы, которая получила максимальный рейтинг. Усредненные показатели не публикуются. Определения основных показателей: Аудитория телепрограммы, тыс.чел. - среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в тысячах человек. При подсчете аудитории учитывается продолжительность просмотра каждым зрителем. Рейтинг телепрограммы, % - среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории. Доля телепрограммы, % - среднее количество человек, смотревших данный канал (программу), среди общего количества телезрителей в рассматриваемый момент времени, кроме смотревших видеомагнитофон. Выражается в процентах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||