19.01.2011

Комитет рекламы опубликовал концепцию по "наружке" и реестр конструкций

Правительство Москвы форсирует реформу рекламной политики

Обещанные перемены в столичном правительстве в плане рекламной политики стартовали уже в первый месяц нового года. Во-первых, был принят и опубликован окончательный вариант концепции по размещению наружной рекламы в столице. Во-вторых, случилось событие, ожидаемое рынком много лет: столичный Комитет рекламы обнародовал реестр разрешений на размещение рекламных конструкций.

В прошлом году Sostav.ru опубликовал основные тезисы из концепции размещения наружной рекламы в столице на 2011-2013 годы, которую подготовил профильный Комитет под непосредственным контролем вице-мэра Александра Горбенко. Концепция (которую вполне справедливо можно назвать революционной) предполагает сокращение общего числа рекламных конструкций на 20%, отказ от целого ряда рекламных форматов (например, транспарантов-перетяжек, строительных сеток, крышных конструкций), организацию зон, полностью свободных от рекламы и интеграцию рекламы в центре с городской инфраструктурой. Кроме того, в документе особое внимание уделено оптимизации взаимоотношений между контрольным рекламным органом и прочими ведомствами и силовыми структурами.

Окончательный вариант концепции отличается от анонсированного нами лишь в деталях, и под ним уже стоит подпись Сергея Собянина. Доклад мэру Москвы о реализации документа назначен на второй квартал 2012 года, а ответственность за выполнение возложена на Александра Горбенко.

Однако некоторые тезисы концепции уже оказались под угрозой, в частности, в плане запрещения рекламы на строительных сетках и заграждениях. Московское УФАС признало факт нарушения столичным правительством закона о рекламе по факту запрета размещения рекламной информации на строительных сетках и ограждениях. Антимонопольщики провели проверку заявления операторов, в котором утверждалось, что некоторые положения "Правил установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве" не соответствуют федеральному закону "О рекламе". Это касается запрета на размещение рекламных конструкций на стационарных и временных ограждениях (пункт 2.1.1) и строительных сетках (пункт 2.2.11.2 и 2.2.11.3). По результатам проверки УФАС согласилось с операторами и выписало предписание правительству Москвы о прекращении нарушения.

Любопытно, что в числе заявителей на правительство фигурируют компании ООО "Агентство "ПаритетЪ" и ООО "Центр-Информ". На прошлой неделе Комитет рекламы опубликовал на своем сайте "черный список" нерадивых операторов , которые незаконно размещают строительные сетки в центре столицы, в числе которых фигурировали и указанные выше компании. Кроме того, не совсем понятно, как в свете решения УФАС теперь будет реализовываться концепция правительства, предполагающая полный отказ от этих форматов.

Помимо обнародования революционной концепции, Комитет опубликовал не менее важный документ, о необходимости свободного доступа к которому операторы говорили давно. Речь идет о полном реестре действующих разрешений на рекламные конструкции в Москве с необходимым набором данных (фирма-оператор, место размещения, размеры и т.д.). Отныне любой желающий может зайти на сайт ведомства и скачать последнюю версию реестра, а затем проверить, является ли размещенная на улице конструкция законной или нет.

Эльдар Соколов, Sostav.ru